№ 89, 23.05.1986 год. "О горячих точках и холодной выдержке"

С. Ахамтов, газета "Днепр Вечерний"

17 марта в корреспонденции «Новый этап» и 16 апреля в корреспонденции «Критерии возросли» газета рассказывала о строительстве станции «Вокзальная» - о переносе с этой площадки инженерных сетей, трамвайных путей и трол­лейбусной линии возле памятника Г. И. Петров­скому. После этого в ре­дакции раздались телефонные звонки, пришли письма от жителей горо­да. Вопрос один: что бу­дет с памятником, с пло­щадью перед ним?

Сообщаем, что все оста­нется на прежнем месте. Памятник не помеха для замораживания обводненного грунта. В станцию будут сделаны три входа, но не на площади, а ря­дом с ней. Первый - возле аптеки, второй - там, где расположено трансагентство, третий - со сторопы почтового от­деления. Когда строитель­ство завершится, на прежнее место возвратятся троллейбусная линия и трамвайные пути.

На строительстве метрополитена пройдено более 7,5 километра горных вы­работок, в том числе 5,5 километра перегонных тоннелей и станционных штолен, где возводятся по­садочные платформы. План собственными силами систематически выпол­няют оба тоннельных отряда. Но необходимо рас­крыть механику этих вы­полнений. В каждом от­ряде по три участка, один из которых, как правило, не справляется с постав­ленной задачей. Но в це­лом по отряду картина получается благополучная. Дело в том, что два других участка перевыполняют план и тем самым спа­сают положение.

После XXVII съезда партии метростроевцы по­ставили перед собой за­дачу подтянуть все звенья до уровня передовых. С этой задачей в апреле справился только отряд № 39. А вот в отряде № 38 второй участок за­валил месячный план. Мо­жет быть, это случайная неудача? Увы, нет. Квартальную программу уча­сток тоже не выполнил. В мае положение дел на вто­ром участке по-прежнему оставляет желать лучше­го.

В чем же причина столь частых срывов? На этом участке четыре за­боя, два из которых не работают. В свое время не зачеканили стыки железобетонных тюбингов в правом забое со стороны станции «Металлургов». Через, щели просочилась вода, и вот уже четыре месяца здесь не ведутся работы.

Чтобы откачать из за­боя воду, надо зачеканить тюбинги. Для этого требу­ется водостойкий быстросхватывающийся цемент марки «БРЦ». «Харьковметрострой» обещает по­ставить его вот уже чет­вертый месяц.

- Неужели на Днепро­дзержинском цементном заводе трудно наладить производство такой продукции, ознакомившись с технологией в Харькове? - интересуюсь.

- Мы уже подняли этот вопрос, - говорит начальник тоннельного от­ряда № 38 Н. В. Лоба­нов.

- Но ведь потеряно 4 месяца...

- Наверстаем... - сле­дует оптимистичный от­вет.

Пришлось остановить работу и в правом забое со стороны «Вокзальной». Здесь метростроевцы на­толкнулись на глину, которая «ползет».

- Требуется замора­живание или арочное крепление, - объясняют проходчики. Пока, как го­ворится, суд да дело, уш­ло много времени, вот и недобрали к плану про­центы.

Беда, как известно, не ходит одна. В бригаде А. Л. Пустельги полу­чился вывал. Работу оста­новили, бригаду расфор­мировали. Часть людей перебросили на пятый уча­сток, часть - в осталь­ные бригады у себя на участке. Развернули ра­боту по бетонированию свода станции. Это очень нужный объект. Как идет бетонирование?

- С паузами, - отве­чают проходчики. - По­ставщики бетона располо­жены в двадцати кило­метрах от нас. Это МЖБК и КПП. Они нам дают продукцию после того, как удовлетворят спрос своих потребителей.

- А бетонорастворный узел, оборудование кото­рого тридцать восьмой отряд получил более полу­года тому назад, разве не действует? Его намечали смонтировать возле стан­ции «Металлургов».

- Намечали, но не смонтировали, оборудова­ние лежит на складе.

-Почему?

- Это мы виноваты, - признает промах Н. В. Лобанов. - В то время, когда поступило оборудо­вание растворного узла, размер поставок бетона удовлетворял наши пот­ребности. Мы и не спеши­ли с вводом в эксплуатацию узла. Сейчас бетони­рование сводов ведется на двух участках, необходи­мость в бетоне возросла. Новый бетонорастворный узел удовлетворит наши потребности полностью, вот мы вплотную и занялись решением этого воп­роса. Вариант с монтажом оборудования возле стан­ции «Металлургов» отпал, запретила санитарная ин­спекция.

Сейчас, спустя столько времени, наконец, подби­рается место для монтажа оборудования узла.

- Сами мы виноваты, своевременно не поверну­лись, - самокритично оценивает промах Н. В. Лобанов. Но мало приз­нать ошибки, их надо быстро исправлять. Сегодня пока нет основания счи­тать, что это делается оперативно.

К сожалению, причины отставания второго участ­ка не ограничиваются недопоставками бетона. До недавнего времени долго не решался вопрос, куда вывозить отбитую в забо­ях породу. Две недели на­зад решили вопрос, одна­ко теперь участок плохо обеспечивается автомо­бильным транспортом. Его явно не хватает. Положе­ние усугубляется и не­хваткой электровозов, они эксплуатируются не луч­шим образом, поэтому ча­сто выходят из строя. В плохом состоянии и путе­вое хозяйство участка, оно вовремя не ремонтирует­ся, из-за чего часто сходят с рельсов вагонетки и электровозы.

Недостатки на втором участке в отряде не за­малчивают, их называют в приказах по управлению отрядом, обсуждают на собраниях, вырабатывают мероприятия, направлен­ные на улучшение дела. Но медленно претворяется в жизнь намеченное.

Поучительный факт. Есть на участке бригада В. Ф. Ясинского. Трудят­ся люди в неблагоприят­ных горногеологических условиях - очень высо­кий приток воды. С нача­ла года коллектив значи­тельно недовыполнял зада­ния. Когда в бригаде ста­ли настойчиво, предметно наводить порядок, созда­вать условия для повыше­ния производительности труда, спрашивать стро­же друг с друга, дела по­шли гораздо лучше. Ап­рельский план бригада выполнила, и в мае закреп­ляет успех. Между тем коллектив, как и прежде, трудится в тех же слож­ных горногеологнческих условиях. Вывод: успех определяет организация дела, человеческий фак­тор...

Чтобы ускорить освое­ние ассигнований на стро­ительство метрополитена (а они по сравнению с прошлым годом возросли почти в 1,5 раза) и сде­лать руководство тоннель­ными отрядами более опе­ративным и конкретным, учреждена должность за­местителя начальника «Харьновметростроя» с его местопребыванием в Днепропетровске. К этой работе приступил Вале­рий Васильевич Шипицын. Oн занимал прежде пост главного инженера строительства метрополи­тена в Новосибирске. Ког­да В. В. Шипицын озна­комился с положением дел на участках, я попро­сил его назвать перво­очередные проблемы ме­тростроителей.

- Их много, - после­довал ответ. – Но самая первоочередная - все­мерное ускорение соору­жения производственной базы на промузле станции «Войцехово». Трест «Днепровскпромстрой» возводит ее очень мед­ленно: не освоил ассигно­вания в минувшем году, столь же плохо ведет де­ло и нынче. Несвоевре­менный ввод базы очень негативно сказывается на строительстве подземной дороги. Руководители ком­бината «Днепрометаллургстрой», которому под­чинен трест, должны при­нять самые решительные меры, чтобы исправить положение. Не менее важно форсировать в отряде 38 монтаж оборудова­ния растворного узла, всемерно ускорить изготовле­ние чугунных тюбингов силами предприятий-шефов. Потребность в це­менте марки «БРЦ» бу­дет расти, мысль освоить его изготовление в Дне­продзержинске заслужи­вает немедленного осу­ществления.

План собственными си­лами тоннельщики выпол­няют, а вот по генподряду - недовыполняют. Под­водят субподрядчики. В их числе трест «Днепротяжстрой», который дав­но должен был постро­ить на пятом участке ме­ханическую мастерскую. Критическое выступление в «Днепре вечернем» от 16 апреля, руководство треста не заметило. Мо­жет. Индустриальный райком партии напомнит ру­ководству треста, как на­до реагировать на крити­ку в печати.

valokuvaaja, специально для сайта metro.dp.ua

 


 

 

Вырезки из газеты "Днепр Вечерний" за 1981-1986 гг. (дополняются):