№ 134, 1982 год. "Спрашивать строже"

С. Ахматов, газета "Днепр Вечерний"

Хорошее настроение у коллектива участка, который трудится на строительстве станции "Дворец Ильича". Его возглавляет Виктор Семенович Ковалев. По итогам социалистического соревнования коллектив участка с начала года занимает среди метростроевцев первое место, а на днях закончил проходку вертикального ствола и приступает к сооружению горизонтальной подходной выработки (штольни). Когда завершат ее проходку, начнется строительство перегонного тоннеля, по которому пойдут поезда. Бригадир проходчиков Н.Н. Никулин тщательно готовится к предстоящей работе. Горняки продумали все до мелочей, у них за плечами многолетний опыт.

А на станции "Заводская" уже начался отсчет погонным метрам подходной выработки. Проложены первые несколько метров штольни. Вскоре в ней электровоз начнет транспортировать к стволу породу для выдачи ее на гора. Дел у строителей очень много. Важно вести их без пауз, максимально снижая потери рабочего времени. К сожалению, не всегда это удается. Темпы проходки на «Заводской» можно повысить, если организовать транспортировку извлеченной породы кистьевым подъемом. Ускоритель этот медленно пускается в дело. Еще не налажена стабильная работа недавно смонтированной подъемной машины. Затянулось устранение обнаруженных недоделок. Предстоит переоборудовать ствол, подвесить клеть.

Одним из узких мест на ряде участков являются работы, связанные с электроснабжением. Электрикам нужны шкафы и щиты управления, светильники. Два месяца решается вопрос о монтаже КТП (комплектной трансформаторной подстанции). По вине СУ "Горстрой" треста "Днепровскпромстрой" затянулась прокладка кабельной линии от подстанции трубопрокатного завода имени В.И. Ленина до базовой площадки станции "Металлургов" Вследствие этого на ней сдерживается начало горнопроходческих работ. Серьезные претензии у метростроевцев и к СУ "Заводстрой" этого же треста. Оно не строит распределительный пункт РП-4, от которого одна линия силового кабеля пойдет на станцию "Металлургов", а другая - на станцию "Дворец Ильича".

Затянулось рытье траншей для прокладки кабеля. Срок истек еще первого июня. На станции "Электровозостроителей" не закончили сооружение траншеи, а неуложенный силовой кабель свернули в "бублик" и бросили, не отгородив, на земле. По нему ездят грузовые машины. Недавно на оперативном заседании штаба стройки в связи с этим подверглись критике руководители горкома комсомола.

- Сооружение метрополитена объявлено комсомольской ударной стройкой, - сказал начальник дирекции строительства Б.А. Денисенко. - Шефские обязательства комсомольцы выполняли неплохо, а с недавнего времени отношение к стройке ухудшилось.

Исполнительская дисциплина с наступлением лета упала и у субподрядных организаций. С опозданием завершил замораживание ствола на станции "Металлургов" участок № 3 СУ-157 треста "Харьковметрострой". Этот участок задержал также перебазирование трубопроводных заготовок для замораживания на станцию "Электровозостроителей".

Несвоевременное возобновление проходческих работ на станции "Металлургов" руководители строймонтажного поезда № 720 объяснили тем, что участок № 3 СУ-157 треста "Харьковметрострой" задержал образование вокруг ствола льдогрунтовой оболочки. Когда же ее сформировали и настало время приступать к проходке, обнаружилось, что нет прицепного устройства к бадье. На его розыски снарядили гонцов в Павлоград и Кривой Рог. Они туда отправились только 8 июня. А ведь начать проходку ствола могли еще 2 июня.

На станции "Металлургов" СМП № 720 до сих пор не смонтировал вторую комплексную трансформаторную подстанцию, поэтому там не накрыто крышей ее здание. Из-за того, что не отселена с площадки последняя семья, не строятся: арматурный двор, столярная мастерская, склад для хранения сжиженного газа. Давно пора здесь же ввести в строй вентиляторную. Между тем под нее только недавно сделали разбивку площадки. СМП № 720 медленно сооружает здание подъемной машины. Подводит строителей трест "Днепротрансстрой", поставляющий раствор и бетон с двухдневными паузами. Трест "Харьковметрострой" плохо обеспечивает днепропетровских метростроителей пиломатериалами. Их не хватает для оборудования ствола на станции "Металлургов".

Не менее важно ускорить подачу электроэнергии на базовую площадку станции "Электровозостроителей". Срок сдачи горного комплекса здесь истек, к сожалению, монтажу его конца не видно. Поставки металлоконструкций на этот объект значительно затянулись. Еще не начато замораживание ствола.

Пятимесячную программу метростроевцы перевыиолннли. Это очень хорошо. Но следует иметь в виду, что программа первого полугодия по сравнению со вторым в два раза меньше. Это значит, что, начиная с июля, объем выполняемых строймонтажных работ удвоится и потребует соответствующих усилий.

valokuvaaja, специально для сайта metro.dp.ua.

 

Вырезки из газеты "Днепр Вечерний" за 1981-1986 гг. (дополняются):