№ 243, 1985 год. "Растут темпы проходки"

С. Ахматов, газета "Днепр Вечерний"

2 сентября в корреспонденции "Обещания надо выполнять" "Днепр вечерний" напоминал о том, что обещание о создании еще одного тоннельного отряда в Днепропетровске не выполнено. И вот радостное сообщение: в Министерстве транспортного строительства, которому подчинен "Харьковметрострой", подписан приказ об организации в Днепропетровске еще одного тоннельного отряда. Как указано в приказе, он должен начать действовать в октябре. Сейчас "Харьковметрострой" согласовывает штаты нового подразделения, решаются вопросы выделения горной техники - и т. д. Работы очень много, а времени для ее выполнения мало. Поэтому специалистам, которым поручена практическая реализация приказа, должны резко прибавить "обороты".

Создание еще одного тоннельиого отряда дает повод напомнить о других обещаниях Главтоннельметростроя, которые еще не выполнены. Затянулась поставка бетоно-растворного узла, пуск которого должен способствовать более ритмичному обеспечению участков строительства бетоном. Его транспортировку к рабочим местам ускоряет применение трехкубовых пневмонагнетателей. Они еще не выделены. Нет и обещанного 25-тонного мостового крана. Не телефонизированы, забои. Выделенные тоннельщикам 8 призабойных насосов ни в коей мере не удовлетворяют потребностей. И по сей день в недостаточном количестве, поступает лента для транспортеров. Необходимо ускорить намеченное усовершенствование бурильного тоннельного агрегата АБТ путем его оснащения более производительной "головкой".

Создание тоннельного отряда № 39 даст большие возможности для досрочного пуска первого участка. А как сегодня трудятся тоннельщики?

В то время, как одни участки перевыполняют план, другие, хотя и улучшают постепенно работу, не справляются с заданиями. Подводят и субподрядчики, особенно трест "Днепротажстрой", затянувший сооружение душ-комбината на станции "Октябрьская площадь".

Чем берут коллективы передовых участков тоннельного отряда? Повышением дисциплины и организованности, улучшившимся использованием мобилизующих возможностей социалистического соревнования. В борьбе за укрепление порядка на производстве профсоюзная организация начала активнее применять Закон о трудовых коллективах. Тоннельщики, добивающиеся на протяжении трех месяцев значительного перевыполнения обязательств, награждаются дипломами "Лучший по профессии" с одновременным вручением денежных премий. За второй квартал, например, дипломами и премиями отмечены 39 человек, в их числе проходчики А.С. Коняев и Н.В. Бугай, машинист электровоза А.А. Сытенко. электросварщик С.А. Кондрашов.

Добрых слов заслуживает коллектив длительное время отстававшего участка № 1. Программу августа он выполнил па 119 процентов, с подъемом трудится в сентябре. А ведь на этом участке в левом перегонном тоннеле, который бригада В.Н. Игнатова сооружает в сторону станции "Электровозостроителей", произошло 2 вывала породы, из которых один был самым крупным за все время строительства метро. Хороших результатов в соревновании за достойную встречу XXVII съезда КПСС здесь добились проходчики Ю.И. Кононченко и Ш.Н. Гильманов, звеньевой Н.В. Феоктистов, отличившийся при ликвидации последствий вывала на монтаж 759 железобетонного "кольца". Стабильно трудился бригада В.А. Овчарука, которая прокладывает в сторону ДЭВЗа правый перегонный тоннель. В ней задает тон в социалистическом соревновании звено комсомольца А.Д. Раисина.

Одновременно с прокладкой перегонных тоннелей на первом участке бригада Л.А. Краснова ведет проходку станционной штольни, в которой будут сооружены посадочные платформы, и пассажирский зал.

Доволен коллектив первого участка. Восполнен долг, образовавшийся с начала года. Есть все предпосылки закончить программу завершающего года пятилетки досрочно. В чем секрет улучшения производственной деятельности? На этот вопрос все, кому он задавался, отвечали однозначно:

- Секрет в том, что в последнее время люди стали трудиться на своих рабочих местах с гораздо большим пониманием ответственности за выполнение положенных обязанностей. Несколько улучшилось снабжение цементом, ритмичней стал работать автотранспорт на вывозке породы, больше получают для погрузочной техники запасных частей, поэтому улучшилось использование рабочего времени.

Перевыполнил план и коллектив четвертого участка, его возглавляет А.Н. Базылев.

- Но могли бы добиться лучших результатов, - оценивает он успех и поясняет свое утверждение примером.

- Возьмем бригаду Панченко. Она сооружает станционную штольню. Три месяца трудится по бригадному подряду, проходит в месяц по 35 погонных метров с временным креплением. Вроде бы неплохо. Но если бы удалось ликвидировать простои из-за неритмичного материально-технического снабжения, бригада смогла бы повысить производительность на 20 процентов.

Очень важное обстоятельство. На участке - нехватка "манжетов" для бурового тоннельного агрегата "АБТ" запчастей для породопогрузочной машины, рельсов, стрелочных переводов. Осуществляется проходка участка разгона поездов в обводненном пласте, вода стекает к "груди" забоя, ее надо удалять переносными забойными насосами, а их не хватает. Поэтому при обильном водопритоке замедляется темпы проходки.

Перевыполнением обязательств в соревновании отличаются бурильщик А.И. Рачковский, звеньевой Л.С. Галущенко, электромонтажник А.И. Калютев, электросварщик А.Ф. Рабский, На если до недадвнего времени на себестоимость работы не обращали должного внимания, то сейчас она выдвинута на первый план при подведении итогов.

Приятное событие и на шестом участке, который выполнил программу на 112 процентов. Его коллектив сооружает станцию "Коммунаровская". В сентябре здесь приступили к укладке первого бетона тупиковых тоннелей, в которых электропоезда будут разворачиваться в обратном направлении. Отсюда проляжет железная дорога в депо.

С начала строительства метрополитена проложено более 1700 погонных метров станционных тоннелей, почти 2400 погонных метров перегонных тоннелей. Немало. Но не столько, сколько надо, чтобы сдать в эксплуатации первый участок досрочно. Есть основание утверждать, что, когда начнет в полную силу действовать еще один тоннельный отряд, темпы проходки повысятся. Значит, сегодня одна из первостепенных задач - использовать все возможности, чтобы задействовать новое тоннельное подразделение побыстрее.

valokuvaaja, специально для сайта metro.dp.ua

 


 

 

Вырезки из газеты "Днепр Вечерний" за 1981-1986 гг. (дополняются):