№ 170, 1985 год. "Кто сдерживает темпы"

С. Ахматов, газета "Днепр Вечерний"

Приподнятое настроение у коллектива четвертого участка тоннельного отряда № 38. Несколько месяцев не удавалось ему опередить третий участок, который возглавляет А.В. Оборалов. И вот, наконец, усилия коллектива четвертого участка увенчались успехом. Июньский план третий участок завершил на 117 процентов, а четвертый - на 123 процента.

- Не обольщайтесь, - предупреждает свой коллектив начальник четвертого участка А.П. Базылев - Во-первых, по итогам второго квартала третий участок нас опережает. А во-вторых, и это главное, ребята Оборалова постараются вернуть себе первое место в соревновании.

А.П. Базылев как в воду глядел. Еще лучше, чем в июне, трудится ныне третий участок. Но и четвертый не отстает от него. Правда, на 217-м погонном метре перегонного тоннеля бригада А.Д. Ляхова наткнулась на слабые обводненные породы. Как ни ухитрялись проходчики, чтобы предупредить вывал, он произошел. В горную выработку рухнуло более ста кубометров породы.

Несколько дней ушло на то, чтобы ликвидировать последствия вывала. Горную массу вывезли, освободив тоннель. Образовавшееся в пласте пустое пространство заполнили тампонажнным цементно-песчаным раствором. Затвердев, он образовал надежный монолит. Проходчики продолжают продвигать тоннель от станции "Электровозостроителей" в сторону станции "Заводская". Навстречу им бригада Г.П. Мухина продвигает левый перегонный тоннель, а бригада Н.В. Панькова - правый. Эти два коллектива прошли в тверди земли соответственно 405 и 360 погонных метров.

Хороших результатов в социалистическом соревновании в честь XXVII съезда КПСС добились на четвертом участке, сооружающем станцию "Электровозостроителей", смена горного мастера А.П. Виноградова, звенья В.А. Милейко, В.П. Косых, С.Е. Никулина, слесари-монтажники В.Н. Витер, Ю.Г. Присяч. Успех не вскружил людям голову. Они отчетливо видят резервы роста производительности труда.

Большие, вполне обоснованные претензии у коллектива участка к СУ "Коксострой" треста "Днепровскпромстрой". Он сооружает душевой комбинат, теплотрассу и механическую мастерскую на станции "Электровозостроителей". Сооружает не первый год. Несколько сроков ввода в строй этих объектов истекли еще в минувшем году. Отсутствие их в прошлую зиму усложнило работу метростроевцев.

Осень не за горами, а отделочные работы ведутся (да и то очень медленно) на третьем этаже комбината. На втором и первом этажах работа еще не начиналась. Затишье на теплотрассе и механических мастерских. На вышеназванных трех объектах предстоит освоить более ста тысяч рублей. При существующих темпах есть опасение, что душевой комбинат не начнет работать и до конца года. Надо сказать, что на станции "Металлургов" СУ "Горстрой" треста "Днепровскпромстрой" возвело год назад каркас мастерской, но не застеклило его, не подало электроэнергию и тепло, не произвело отделочные работы и... как бы забыло о нем. Обещание сдать объект в эксплуатацию не подкрепляется делом.

И коль скоро разговор зашел о строителях, крайне необходимо вспомнить трест "Днепротяжстрой", который на станции "Октябрьская площадь" оставил в прошлом году несколько длинных "хвостов". Это не сданные в эксплуатацию душевой комбинат и электромеханическая мастерская, недостроенные тепловые сети, газопровод. В будущем году на станции предполагается развернуть работу по многим позициям.

"Хвосты" помешают это сделать. Обещания руководителей треста их ликвидировать пока что никак не подкрепляются делом.

В конце мая Днеопропетровский обком Компартии Украины совместно с облисполкомом приняли решение о мерах по обеспечению досрочного ввода в эксплуатацию первого пускового участка метрополитена. К обеспечению выполнения намеченного привлекается ряд предприятий области. Первыми наиболее активно метростроевцам стали помогать предприятия республиканского промышленного объединения горнорудных, предприятий "Укрруда", "Кривбассшахтопроходки", Дзержинского рудоремонтного завода, криворожского завода "Коммунист". Они оперативно выполняют решение - тоннельному отряду № 38 выделены насосы, шахтные вентиляторы, пневматические колонки, породопогрузочная машина, запасные части к горным механизмам стрелочные переводы, буровые штанги и многое другое.

К сожалению, руководители объединения "Павлоградуголь" гораздо медленнее криворожая помогают строителям днепропетровской подземки материалами.

Днепропетровский горисполком в своем решении о мерах по выполнению вышеназванного постановления обкома партии и облисполкома наметил обширную программу действий предприятий города по содействию строителям метро. В то время, как одни предприятия города выполняют постановление на совесть, есть и такие, правда, считанные, которые не спешат. Только один пример. Давно стоит вопрос о том, чтобы прекратить завоз из Харькова железобетонных тюбингов и организовать их изготовление на заводе мостовых железобетонных конструкций Минтрансстроя. Металлические формы, необходимые для изготовления тюбингов, должен сделать завод металлоконструкций имени Бабушкина, а комплектование крепежных деталей, требующих механической обработки, заводы прессов, "Полимермаш".

И что же? Детали, давно изготовленные в нужном количестве, лежат на складе тоннельного отряда. А на заводе имени Бабушкина с изготовлением металлических форм не спешат. Почему?

- Мы, - объясняют они, - не гарантируем точности сборки форм.

- С вас не требуется гарантия. Нам нужны формы. Когда мы их получим, будьте спокойны, со сборной разберутся специалисты, - резонно утверждают руководители тоннельного отряда.

К сожалению, завод имени Бабушкина не изготовил требуемого количества форм. Железобетонные тюбинги продолжают возить из Харькова, и это, разумеется, влетает в копеечку.

3400 погонных метров перегонных и станционных тоннелей проложили метростроевцы со дня начала сооружения подземки. В будущем году заметно возрастают ассигнования на строительство метро, намечено создание второго тоннельного отряда, нарастают темпы возведения производственной базы материально-технического снабжения метростроя в районе станции "Войцехово".

Все это радует, но нельзя умолчать о том, что шестой участок, ведущий работы на станции "Коммунаровская", систематически не справляется с программой. На станции сооружают тупики для электросекций поездов. Строителей подводит третий прорабский участок СУ-157 Главтоннельметростроя, которым руководит Н.А. Славков. Несколько месяцев он осуществляет водопонижение на строительной, площадке. До проектной отметки осталось 1,5—2 метра. Достижение заветного рубежа, к сожалению, затянулось.

valokuvaaja, специально для сайта metro.dp.ua

 


 

 

Вырезки из газеты "Днепр Вечерний" за 1981-1986 гг. (дополняются):