В. Феленюк, газета "Днепр Вечерний"
Заканчивая доклад о задачах коллектива тоннельного отряда №38 в свете решений XXVII съезда КПСС, секретарь партбюро В. А. Громовой сказал:
- В докладе много критики, но ведь мы и собрались для того, чтобы именно с таких позиций оценить свою работу. На такой подход к делу нас нацеливают материалы съезда партии.
К делам метростроевцев у горожан особенный интерес. Все с нетерпением ждут, когда побегут по рельсам подземные электрички, сокращая городские расстояния. Объективных трудностей у метростроевцев немало. По мнению специалистов, нигде в стране метростроевцы не сталкивалась с такими сложными горно-геологическими условиями, как в Днепропетровске. Еще недостаточна техническая база, не преодолены трудности организационные, не налажено материальное обеспечение. И все-таки за прошедшие годы сделано много. Практически на всех участках закончены подготовительные работы, идет сооружение перегонных тоннелей, раскрываются профили будущих станций, идет подготовка к проходке наклонных стволов. Но главное - отряд сегодня укомплектован кадрами, налажен обмен опытом между мастерами проходки и молодыми рабочими.
Но докладчик и выступающие больше уделили внимания недостаткам. Отмечалось, что план строительно-монтажных работ собственными силами в прошлом году выполнен на 96,1 процента, не достигнута запланированная выработка на одного рабочего. И за два прошедших месяца этого года план по проходке выполнен всего на 84,7 процента.
Опытные горняки знают: сложные участки нужно проходить как можно быстрее. Промедлишь, не успеешь установить тюбинги, или вывалы начнутся, или зальет забой водой. А то и одновременно эти напасти грянут.
- Часто бывает, соберемся с желанием хорошо поработать, - говорит бригадир проходчиков В. И. Чувак, - а оказывается фронта работы нет.
- И причина не только в плохом материальном обеспечении, но и в неудовлетворительной организации производства, - дополняет проходчик Ю. А. Герт.
Много претензии выступающие высказали и адрес руководителей отряда и участков. Взять такой вопрос. Предприятия города взялись оказывать шефскую помощь метростроевцам. Хоть и нелегко ее осуществлять, но изыскивают возможности. Например, коллектив ДЗМО сейчас в сложнейшем положении, а все-таки изыскивает резервы, делает чугунные тюбинги. Городские предприятия могли бы и больше помогать, но ведь в тоннельных отрядах должны знать, какой завод и в чём именно может помочь.
На заседании партбюро тоннельного отряда № 38 главному инженеру В. С. Ковалеву было поручено разработать план мероприятий по оказанию шефской помощи. До сих пор это не сделало. Или такой факт, приведенный в докладе. Разница в показателях работы участков существенная. На партийном собрании было предложено коллективам отстающих участков побывать у передовиков, изучить и перенять их приемы работы. И это решение не выполнено.
Изысканию внутренних резервов производства помогает аттестация и рационализация рабочих мест. Но опыт комбайностроителей пока не заинтересовал метростроевцев.
В прошлом году из шестнадцати проходческих бригад восемь работало на подряде. После разделения на два тоннельных отряда в ТО-38 осталось только две подрядных бригады. В развитии этой прогрессивной формы организации труда, также заложен немалый резерв.
По-деловому, самокритично и в то же время с конкретными предложениями по улучшению работы выступили проходчик участка № 5, член Красногвардейского райкома партии И. Д. Хомкченок, взрывник В. Н. Пыриков, заместитель начальника тоннельного отряда Л. С. Губа, начальник отряда Н. В. Лобанов.
На собрании утвержден план организационно-политических мероприятий по выполнению решений XXVII съезда КПСС. Коммунисты тоннельного отряда №38 постановили считать своей важнейшей задачей мобилизацию коллектива на безусловное выполнение государственного плана 1986 года и двенадцатой пятилетки. Намечено усилить внимание к человеческому фактору, расстановке и воспитанию кадров, укреплению дисциплины труда, созданию благоприятного психологического климата в коллективе.
valokuvaaja, специально для сайта metro.dp.ua
|