№ 171, 1982 год. "А можно еще лучше"

С. Ахматов, газета "Днепр Вечерний"

Сметная стоимость первой очереди Днепропетровского метрополитена - 164,8 миллиона рублей. Осваиваются первые миллионы, причем с опережением графика. А можно ли работать лучше? Что следует сделать, чтобы двигаться к конечному результату еще быстрее?

Такие вопросы обсуждаются на оперативных совещаниях штаба стройки, которые проводятся еженедельно. А раз в месяц практикуется выездное оперативное совещание. Штаб знакомится с положением деп на местах и там же принимает необходимые решения. Такое выездное оперативное совещание состоялось а прошлую пятницу. В нем приняли участие первый секретарь городского комитета Компартии Украины В.П. Ошко и первый заместитель председателя горисполкома А.П. Воловик.

По сравнению с первым полугодием, отмечалось на совещании, во втором метростроевцам предстоит освоить почти в два раза больший объем строймонтажных работ. Радует то, что строители сходу взяли необходимый разгон и, судя по всему, перевыполнят месячное задание. Однако средняя благополучная цифра не должна заслонять недоработки на ряде объектов.

Проходчики станции "Заводская" быстрее всех продвигают горную выработку к перегонному тоннелю. Значит ли это, что уже приведены в действие все резервы ускорения работы? Нет! Медленно используется такой ускоритель как выдаче нагора породы клетью. Для этого надлежит переоборудовать на станции ствол для клетьевого подъема. Мероприятие намечалось осуществить в июне. Кончается июль, а завод горношахтного оборудования клеть так и не изготовил.

Перед навеской клети предстоит спустить в штольню бурильную и породопогрузочную машины, тюбингоукладчик. Их сборка, опробование и доводка затянулись. Намечены меры ускорения этих работ.

Обычно переоборудование ствола для клетевого подъема занимает один месяц. Определены пути выполнения этой работы за 20 дней. Отмечено, что завод горношахтного оборудования подвел метростроевцев с изготовлением клетей, необходимых для других базовых площадок.

Заострено внимание на том, что истек еще один срок поставок металлоконструкций для тельферных и бункерных эстакад, заказ на которые давным-давно получил завод имени Бабушкина. Последний срок истек 15 июля. А завод не спешит. Не потому ли, что заказ оплачен?

В минувшем году завод металлургического оборудования изготовил метростроевцам для горных комплексов опрокидыватели. Нужны они еще. Между тем на ДЗМО не проявляют заинтересованности в выполнении нового заказа.

Проблем, с которыми сталкиваются строители из-за сложных горно-геологических условий, немало. Хорошо, что они решаются оперативно, со смелой технической выдумкой, без ощутимых издержек для выполнения графика. Если же издержки и возникают, нанесенный ущерб восполняется в короткий срок. Пример тому, ситуация, на днях возникшая на станции "Металлургов". Здесь на проходке ствола метростроевцы столкнулись с резко возросшим напором воды. Обычное «лекарство» по тампонированию - цемент - не помогло: вода его вымывала. Тогда решили пустить воду в ствол до определенной отметки, чтобы создать противодавление. В таких условиях и проводится подводное тампонирование.

На станции "Металлургов" вместе с тем без должной настойчивости сооружается здание машинного отделения - задержалась поставка панелей перекрытий. Медленно возводится душевой комбинат. На предыдущем объезде руководители СМП-720 были подвергнуты критике за захламленность площадки. Спустя месяц положение не изменилось. Пришлось строго предупредить виновных в этом.

Для пуска первого участка первой очереди метро предстоит не только построить шесть станций. Между каждой из них надлежит соорудить к перегонному тоннелю вентиляционные стволы. Один из стволов (под пятым номером) уже начали проходить. Сделали форшахту, но приостановили работу. Нужны тюбинги диаметром 5,5 метра. ДЗМО не обеспечил их поставку.

Совсем неприглядное положение возникло на площадке, где возводится центральная компрессорная станция. Здесь предстоит смонтировать три мощных агрегата. Срок их пуска не за горами. Между тем для будущего здания только вырыт котлован. Третий месяц вокруг него громоздятся стволы выкорчеванных деревьев. По меткому выражению одного строителя, на этом объекте "мертвый сезон", нет ни души.

До осени, отмечено на совещании, необходимо сделать коробку здания, накрыть ее крышей возвести для компрессоров фундаменты. Объем работы очень большой. Требуются соответствующие материалы. Не все они есть.

Поставлена задача усилить партийное влияние коммунистов СМП-720 и субподрядных организаций на дела отстающих участков строительства. Больше внимания следует уделять гласности социалистического соревнования за достойную встречу 60-летия образования СССР. Особо подчеркнута важность ускорения освобождения базовой площадки на станции "Вокзальная".

Выполнение выработанных мер послужит дальнейшему приведению в движение резервов ускорения строительства метрополитена.

valokuvaaja, специально для сайта metro.dp.ua.

 

Вырезки из газеты "Днепр Вечерний" за 1981-1986 гг. (дополняются):