№ 3, 1984 год. ""Объект" на выходе"

С. Ахматов, газета "Днепр Вечерний"

Тот, кто видел на Коксохимической улице центральную компрессорную № 1 три месяца тому назад и побывает на ней сейчас, приятно удивится. За короткое время здесь произошли отрадные перемены. В здании уже смонтированы 4 мощных компрессора, распределительное устройство в 6 киловольт, щиты соединительных устройств, насосы и многое другое. Выражаясь языком строителей, объект "на выходе". Пуска компрессорной ждут не дождутся на нескольких базовых площадках метрополитена.

Хорошо потрудились в предпусковые дни бригады Л.В. Некрасова и В.Г. Задорожнего во главе с мастером О.И. Володащиком из 236 пусконаладочного управления треста "Днепрометаллургмонтаж". Их четкую работу по "обвязке" компрессоров трубопроводами и монтажу насосов хорошо обеспечил начальник пусконаладочного управления Г.П. Палий. Не хуже трудится коллектив ДСУ 444 треста "Днепроэлектромонтаж" во главе с А.М. Верником. Начальник участка ДСУ 444 А.Н. Борисенко называет людей, отличившихся на монтаже электрооборудования распределительного устройства, щита и электроосвещения:

Н.Л. Мудров, В.Н. Гнелица. Н.Н. Ковальчук, Ю.Н. Лебедько, В.И. Зотов.

С огоньком потрудился коллектив ДСУ 568 "Промвентнляция" треста "Днепросантехмонтаж" во главе с заместителем начальника ДСУ Д.В. Харчуком. Хорошо себя показали отделочники, маляры, стекольщики. Сейчас, не покладая рук, трудятся эксплуатационники, принимая постепенно от монтажников свое хозяйство.

С хорошим настроением встретили Новый год на станции Заводская, особенно сквозная бригада Н.В. Панькова, в которую входят четыре звена: Л.Ф. Малиновского, Л.Д. Безштанько, Л.А. Краснова, Ш.А. Гильманова. Отличилась бригада Н.В. Панькова тем, что впервые в стране применила бурильный агрегат "АБТ-5,5 М" в полном объеме. Длина бурильного комплекса - 32 метра. Прежде его применяли всюду в усеченном виде, выкидывая из "сцепки" отдельные звенья. Когда его применили в полном объеме, удалось ускорить шаг проходки. Агрегат не только пробуривает в толще скальной тверди тоннель, но и устанавливает оснастку. Получается готовый подземный коридор в полный профиль. По нему пойдут поезда. Такие перегонные тоннели прокладываются от Заводской в сторону станций Электровозостроителей и Металлургов.

Тоннелей два. Левый и правый. В левом трудится бригада Н.В. Панькова. В правом - бригада П.Т. Воробьева.

Полным ходом идет на нервом участке работа. Самым "узким" местом для СМП-720 является скорость проходческих работ. Долго не удавалось горнякам выйди на нормативный рубеж. И вот первая ласточка удачи. Скорость проходки, достигнутая бригадой Н.В. Панькова, приблизила их к заветному рубежу. Но предстоит преодолеть немало трудностей, чтобы добиться устойчивой работы бурильного комплекса.

- Весьма перспективная машина, - единодушно говорят горняки. Надо таких агрегатов побольше.

Новый год на станции Коммунаровская строители встретили завершившимся сооружением душевого комбината. Хорошо! Но успех омрачен незавершением сдачи механической и столярной мастерских. СМУ-201 треста "Днепрометаллургмонтаж" не проложило сюда трубопровод для подачи сжатого воздуха из компрессорной № 1, натянуло прокладку такого же воздуховода к станции Дворец Ильича. Здесь медленно ведется оборудование водоотливов, вентиляции и электроснабжения по постоянной схеме.

Читатели знают: не по вине тоннельщиков на станции Вокзальная строительные работы начались с большим опозданием. Немало сделано, чтобы упущенное наверстать. Вошла в строй подъемная машина. Исправно подает бадья на-гора отбитую породу. Бригада В.И. Решетова углубила ствол на 14 метров. Достижение тоннельщики оценивают самокритично.

- Могли бы добиться лучших результатов. Не способствует повышению производительности труда работа передвижных компрессоров, затянулся ремонт грейферных погрузчиков.

Вполне обоснованны претензии к строителям, сооружающим на Вокзальной душевой комбинат. Обещание сдать его в эксплуатацию в декабре не выполнено. Это прямой результат того, что критерий требовательности к исполнителям явно занижен.

Сегодня можно подвести итоги работы за год. В общем-то они неплохие. Почему "в общем"? Заказчик - дирекция строительства метрополитена - выполнила годовой план строимонтажных работ. Он складывался из программы двух трестов - "Днепровскпромстрой" и "Днепротрансстрой". Первый не справился с заданием, второй - значительно превзошел и перекрыл недобор "Днепровскпромстроя". Отсюда благополучный итог. По валу, по не по номенклатуре. СМП-720 свой годовой план собственными силами и по генподряду перевыполнил.

План 1984 года по капитальным вложениям вырос, а по горнопроходческим работам почти удваивается. Это радует, быстрей должны расти перегонные тоннели, по которым побегут поезда подземки. Но это одновременно дает повод напомнить: проходка - самое узкое место тоннельщиков. Значит, необходимо утроить усилия, направленные на ускорение осуществления этого вида работ, сделать все возможное, чтобы вооружить опытом передовиков всех проходчиков. Тогда тоннельщики выдержат нелегкий экзамен.

valokuvaaja, специально для сайта metro.dp.ua

 


 

 

Статьи из разных источников, в том числе и наших корреспондентов:

Вырезки из газеты "Днепр Вечерний" за 1981-1986 гг. (дополняются):