С. Ахамтов, газета "Днепр Вечерний"
17 марта в корреспонденции «Новый этап» и 16 апреля в корреспонденции «Критерии возросли» газета рассказывала о строительстве станции «Вокзальная» - о переносе с этой площадки инженерных сетей, трамвайных путей и троллейбусной линии возле памятника Г. И. Петровскому. После этого в редакции раздались телефонные звонки, пришли письма от жителей города. Вопрос один: что будет с памятником, с площадью перед ним?
Сообщаем, что все останется на прежнем месте. Памятник не помеха для замораживания обводненного грунта. В станцию будут сделаны три входа, но не на площади, а рядом с ней. Первый - возле аптеки, второй - там, где расположено трансагентство, третий - со сторопы почтового отделения. Когда строительство завершится, на прежнее место возвратятся троллейбусная линия и трамвайные пути.
На строительстве метрополитена пройдено более 7,5 километра горных выработок, в том числе 5,5 километра перегонных тоннелей и станционных штолен, где возводятся посадочные платформы. План собственными силами систематически выполняют оба тоннельных отряда. Но необходимо раскрыть механику этих выполнений. В каждом отряде по три участка, один из которых, как правило, не справляется с поставленной задачей. Но в целом по отряду картина получается благополучная. Дело в том, что два других участка перевыполняют план и тем самым спасают положение.
После XXVII съезда партии метростроевцы поставили перед собой задачу подтянуть все звенья до уровня передовых. С этой задачей в апреле справился только отряд № 39. А вот в отряде № 38 второй участок завалил месячный план. Может быть, это случайная неудача? Увы, нет. Квартальную программу участок тоже не выполнил. В мае положение дел на втором участке по-прежнему оставляет желать лучшего.
В чем же причина столь частых срывов? На этом участке четыре забоя, два из которых не работают. В свое время не зачеканили стыки железобетонных тюбингов в правом забое со стороны станции «Металлургов». Через, щели просочилась вода, и вот уже четыре месяца здесь не ведутся работы.
Чтобы откачать из забоя воду, надо зачеканить тюбинги. Для этого требуется водостойкий быстросхватывающийся цемент марки «БРЦ». «Харьковметрострой» обещает поставить его вот уже четвертый месяц.
- Неужели на Днепродзержинском цементном заводе трудно наладить производство такой продукции, ознакомившись с технологией в Харькове? - интересуюсь.
- Мы уже подняли этот вопрос, - говорит начальник тоннельного отряда № 38 Н. В. Лобанов.
- Но ведь потеряно 4 месяца...
- Наверстаем... - следует оптимистичный ответ.
Пришлось остановить работу и в правом забое со стороны «Вокзальной». Здесь метростроевцы натолкнулись на глину, которая «ползет».
- Требуется замораживание или арочное крепление, - объясняют проходчики. Пока, как говорится, суд да дело, ушло много времени, вот и недобрали к плану проценты.
Беда, как известно, не ходит одна. В бригаде А. Л. Пустельги получился вывал. Работу остановили, бригаду расформировали. Часть людей перебросили на пятый участок, часть - в остальные бригады у себя на участке. Развернули работу по бетонированию свода станции. Это очень нужный объект. Как идет бетонирование?
- С паузами, - отвечают проходчики. - Поставщики бетона расположены в двадцати километрах от нас. Это МЖБК и КПП. Они нам дают продукцию после того, как удовлетворят спрос своих потребителей.
- А бетонорастворный узел, оборудование которого тридцать восьмой отряд получил более полугода тому назад, разве не действует? Его намечали смонтировать возле станции «Металлургов».
- Намечали, но не смонтировали, оборудование лежит на складе.
-Почему?
- Это мы виноваты, - признает промах Н. В. Лобанов. - В то время, когда поступило оборудование растворного узла, размер поставок бетона удовлетворял наши потребности. Мы и не спешили с вводом в эксплуатацию узла. Сейчас бетонирование сводов ведется на двух участках, необходимость в бетоне возросла. Новый бетонорастворный узел удовлетворит наши потребности полностью, вот мы вплотную и занялись решением этого вопроса. Вариант с монтажом оборудования возле станции «Металлургов» отпал, запретила санитарная инспекция.
Сейчас, спустя столько времени, наконец, подбирается место для монтажа оборудования узла.
- Сами мы виноваты, своевременно не повернулись, - самокритично оценивает промах Н. В. Лобанов. Но мало признать ошибки, их надо быстро исправлять. Сегодня пока нет основания считать, что это делается оперативно.
К сожалению, причины отставания второго участка не ограничиваются недопоставками бетона. До недавнего времени долго не решался вопрос, куда вывозить отбитую в забоях породу. Две недели назад решили вопрос, однако теперь участок плохо обеспечивается автомобильным транспортом. Его явно не хватает. Положение усугубляется и нехваткой электровозов, они эксплуатируются не лучшим образом, поэтому часто выходят из строя. В плохом состоянии и путевое хозяйство участка, оно вовремя не ремонтируется, из-за чего часто сходят с рельсов вагонетки и электровозы.
Недостатки на втором участке в отряде не замалчивают, их называют в приказах по управлению отрядом, обсуждают на собраниях, вырабатывают мероприятия, направленные на улучшение дела. Но медленно претворяется в жизнь намеченное.
Поучительный факт. Есть на участке бригада В. Ф. Ясинского. Трудятся люди в неблагоприятных горногеологических условиях - очень высокий приток воды. С начала года коллектив значительно недовыполнял задания. Когда в бригаде стали настойчиво, предметно наводить порядок, создавать условия для повышения производительности труда, спрашивать строже друг с друга, дела пошли гораздо лучше. Апрельский план бригада выполнила, и в мае закрепляет успех. Между тем коллектив, как и прежде, трудится в тех же сложных горногеологнческих условиях. Вывод: успех определяет организация дела, человеческий фактор...
Чтобы ускорить освоение ассигнований на строительство метрополитена (а они по сравнению с прошлым годом возросли почти в 1,5 раза) и сделать руководство тоннельными отрядами более оперативным и конкретным, учреждена должность заместителя начальника «Харьновметростроя» с его местопребыванием в Днепропетровске. К этой работе приступил Валерий Васильевич Шипицын. Oн занимал прежде пост главного инженера строительства метрополитена в Новосибирске. Когда В. В. Шипицын ознакомился с положением дел на участках, я попросил его назвать первоочередные проблемы метростроителей.
- Их много, - последовал ответ. – Но самая первоочередная - всемерное ускорение сооружения производственной базы на промузле станции «Войцехово». Трест «Днепровскпромстрой» возводит ее очень медленно: не освоил ассигнования в минувшем году, столь же плохо ведет дело и нынче. Несвоевременный ввод базы очень негативно сказывается на строительстве подземной дороги. Руководители комбината «Днепрометаллургстрой», которому подчинен трест, должны принять самые решительные меры, чтобы исправить положение. Не менее важно форсировать в отряде 38 монтаж оборудования растворного узла, всемерно ускорить изготовление чугунных тюбингов силами предприятий-шефов. Потребность в цементе марки «БРЦ» будет расти, мысль освоить его изготовление в Днепродзержинске заслуживает немедленного осуществления.
План собственными силами тоннельщики выполняют, а вот по генподряду - недовыполняют. Подводят субподрядчики. В их числе трест «Днепротяжстрой», который давно должен был построить на пятом участке механическую мастерскую. Критическое выступление в «Днепре вечернем» от 16 апреля, руководство треста не заметило. Может. Индустриальный райком партии напомнит руководству треста, как надо реагировать на критику в печати.
valokuvaaja, специально для сайта metro.dp.ua
|