№ 165, июль 1986 года. "Поднять "планку" выше"

С. Ахамтов, газета "Днепр Вечерний"

На промузле станции Войцехово сооружается для метростроителей производственная база. В комплексе - бетонный завод, предприятие по изготовлению железобетона, крупные мастерские по ремонту техники, гараж на 200 грузовых автомобилей и т. д. Строительство ведется поэтапно. Первая очередь - склады, открытые площадки для разных строительных материалов, электроподстанция, подъездные железная и автомобильная дороги. Первую очередь, кроме дорог, сооружает участок № 3, который возглавляет старший прораб П.Н. Брынза из СУ "Промстрой" треста "Днепровскпромстрой". Срок ввода в строй производственной базы - конец будущего года.

Раз в неделю, по средам, на объекте проводятся оперативные совещания. Коллективно вырабатываются меры, которые должны повлиять на положение дел. Проходит неделя, проводится очередное оперативное совещание, на стол ложится последний протокол, он проверяется по каждому пункту, и выясняется, что почти половина обозначенных в нем ранее "болевых" точек не устранена. Это фиксируется в очередном протоколе, в него переносятся невыполненные пункты. При этом начальник СУ "Промстрой" Г.И. Кравец подвергается беспощадной критике, он ее вроде бы искренне признает и в очередной раз обещает, что уж теперь не допустит невыполнения решений оперативки. Спустя неделю неприглядная история, описанная выше, увы, повторяется.

Выполнение решений оперативных совещаний требует целенаправленной организаторской работы, управленческого аппарата треста, особенно службы материально-технического снабжения. Этот закон строительного механизма соблюдается далеко не самым лучшим образом. К чему это приводит?

В минувшем году на строительстве производственной базы трест недоосвоил 77 тысяч рублей. Г.И. Кравец заверял, что в первом полугодии обязательно "покроет" долг: но темп строительства но сравнению с прошлым годом снизился. А Г.И. Кравец не унывает: "Разработаны меры по погашению долга. Для этого будем осваивать ежемесячно 145 тысяч рублей". Уже середина июля и оснований для оптимистических выводов нет. Правда, по сравнению с июнем дела пошли на поправку, но не так, как намечалось.

Отставанием на производственной базе не ограничиваются долги треста "Днепровскпромстрой" тоннельщикам. На станции электровозостроителей СУ "Коксострой" возвело каркас будущей механической мастерской и вот уже несколько месяцев не завершает начатую, кстати, с большим опозданием работу, ограничиваясь пустыми обещаниями.

- Мастерская, для ремонта горной техники необходима нам, как воздух, - говорит начальник участка А.П. Базылев. - С ее пуском нам удалось бы обеспечить высококачественный ремонт механизмов, а это положительно сказалось бы на ускорении проходческих работ. Мастерская должна была войти в строй... два года назад!..

Производственная база на промузле сооружается по заказу отряда № 39. Полугодовую программу по генеральному подряду он выполнил только на 95,4 процента. Один из главных виновников "недобора" - трест "Днепровскпромстрой".

- Обидно, - говорят руководители отряда № 39, ведь полугодовой план собственными силами наш коллектив завершил на 103,4 процента. Да и СУ "Промстрой" июньское задание по промбазе перевыполнил. Значит можем работать лучше?

Вообще, в нюне субподрядчики устроили аврал, пытаясь наверстать упущенное, и месячный план по генподряду завершили на 115 процентов. Значит "планку" плана надо каждый месяц держать выше, работать ритмично и не устраивать авралы, которые, как правило, отрицательно сказываются на качестве работ. Субподрядчикам по плечу более высокие рубежи. Нельзя умолчать и о том, что в отдельных случаях субподрядчики не выполняют задания вследствие того, что заказчик не вовремя обеспечивает их материалами, особенно трубами.

Отряд № 38 июньский план по генподряду выполнил на 113,7 процента, а полугодовой только на 99,6 процента.

Чем это вызвано? Причин немало. В их числе - несерьёзное отношение к своим обещаниям руководителей треста "Днепротяжстрой". 16 апреля "Днепр вечерний" подверг критике А.П. Угнивеико за то, что на пятом участке не строится помещение для электромеханических мастерских. Управляющий трестом не заметил выступление газеты. 23 мая "Днепр вечерний" напомнил, что объект не строится, обратился к Индустриальному райкому партии с просьбой разъяснить руководителям треста, как следует реагировать на критику в печати.

Как же развивались события дальше? Об этом, пожалуй, следует рассказать. В последних числах июня на пятом участке (станция "Вокзальная") появился начальник производственного отдела СУ "Заводстрой" А.Н. Деревянченко, а затем экскаваторщик. Ему указали, где надлежит вырыть ленточный котлован под фундамент помещения мастерской. Два дня экскаваторщик поработал, затем сделал трехдневную паузу, после чего в "Заводстрое" стали раздаваться звонки заказчика: куда исчез экскаваторщик? В конце концов экскаваторщик возобновил работу. Затем появились кран и 2 подсобных рабочих, привезли несколько блоков для укладки, будку для инструмента. Но ни один блок не был уложен, рабочих и кран "отозвали". 7 и 8 июля начальник отряда № 38 Т. Лобанов "бомбардировал" "Заводстрой" телефонными звонками. Его поддержал начальник дирекции строящегося метрополитена Ю.3. Черненко. И, наконец, с начальником СУ "Заводстрой" В.А. Рудым связался корреспондент "Днепра вечернего".

- Да, - сказал Виктор Андреевич, - произошла досадная накладка. Но я договорился с Черненко и Лобановым о встрече. Мы обсудим, как исправить положение. Нам нужны помощь техникой, ряд уточнений проекта.

После этого прошло еще 3 дня. Дело ни с места!..

"Днепр вечерний" 23 мая в корреспонденции "О горячих точках и холодной выдержке" сообщил о длительном отставании второго участка, на котором в один из забоев просочилась сквозь щели незачеканенных железобетонных тюбингов вода. Потребовался водостойкий, быстросхватывающийся цемент. "Харьковметрострой" в течение четырех месяцев не выполнял заказ на его поставку. Недавно обещание все же выполнено и дела здесь быстро улучшаются.

Не проявляют должной настойчивости в доведении до конца своих хороших начинаний отдельные специалисты отряда № 38. В начале июня Н.В. Лобанов объявил, что с первого июля переводит на бригадный подряд весь пятый участок. Составлялись калькуляции, разрабатывалось положение о бригадном подряде для участка. Начинание перспективное, но оно не осуществлено. Почему?

- Вовремя кое-что не учли, - объясняет Н.В. Лобанов. - В четвертом квартале обязательно переведем пятый участок на подряд.

- Пошумели преждевременно?

- Промахнулись, - соглашается Н.В. Лобанов.

Что и говорить: семь раз отмерь, а один раз отрежь...

С начала строительства метрополитена пройдено 6 погонных километров перегонных тоннелей и станционных штолен. Ассигнования осваиваются. Но не следует забывать следующее: сроксдачи в эксплуатацию первой очереди подземки будет зависеть от срока введения электродепо и четырнадцатиэтажного лабораторно-инженерного корпуса, в котором разместятся АТС и диспетчерские службы. Нормативный срок строительства 4 года. Оно уже началось. Необходимо вести его настойчиво и целенаправленно. Это пожелание относится и к строителям депо.

valokuvaaja, специально для сайта metro.dp.ua

 


 

 

Статьи из разных источников, в том числе и наших корреспондентов:

Вырезки из газеты "Днепр Вечерний" за 1981-1986 гг. (дополняются):