№ 44, 1985 год. "Надежность обещаний"

С. Ахматов, газета "Днепр Вечерний"

На улице мороз, сугробы снега. А под землей на станции "Металлургов", в забое, где трудится бригада Василия Ивановича Чувака, ничто не напоминает о стуже. Сноровисто трудятся проходчики, прокладывая в каменной тверди правый перегонный тоннель в сторону станции "Заводская". Предстоящие выборы в Верховный Совет республики и местные Советы народных депутатов коллектив встречает заметными производственными успехами. В январе проложено 32 погонных метра тоннеля. Таких высоких результатов в СМП-720 не добивались еще ни на одном участке. Кроме 32-х метров тоннеля, пройден 31 погонный метр штольни, где будут сооружены вестибюль и посадочные платформы станции.

Тепло рассказывает о бригаде Чувака начальник третьего участка Леонид Владимирович Оборалов, человек весьма требовательный не только к подчиненным, но и к себе. Он умеет создать условия для высокопроизводительной работы и поощрить надлежащим образом отличившихся в социалистическом соревновании рабочих. Особенно тепло начальник участка рассказывает о бригадире, который начинал с проходчика и за короткое время показал себя с самой лучшей стороны. Он досконально знает дело, умело ведет за собой людей. Немало добрых слов говорит Оборалов о проходчике Н.В. Таранове, который трудится в СМП с первого дня строительства метрополитена. Хорошо показали себя в борьбе за высокую производительность труда сварщик Ф.Ф. Рудковский, слесарь-пневматик И.Ф. Севастьянов. В сторону станции "Заводская" пройдено уже более 200 погонных метров. Тоннель закреплена тюбингами. Осталось зачеканить их стыки, проверить надежность.

А левый перегонный тоннель?

Готовится к эксплуатации тоннельный бурильный комплекс - "АБТ", который в марте будет запущен в левой горной выработке.

Из шести участков СМП январский план выполнили только два - третий и шестой. Несколько ниже коротко расскажу о делах на шестом участке. Сейчас продолжу рассказ о третьем. Его успех не случаен. Он выполнил декабрьский план, программу 1984 года, хорошо работает в феврале. Чем берет коллектив? Как добивается стабильности конечных результатов? Пожалуй, один из главных "секретов" в реалистическом подходе к оценке сделанного, умении людей прислушиваться к критике, как бы остра она ни была, и делать из нее практические выводы.

Доволен ли Л.В. Оборалов результатами работы?

- Могли и должны были сработать лучше, - без тени рисовки утверждает начальник участка. Его точку зрения разделяет бригадир.

Утверждение подкрепляется многими фактами. Медленно доставляется на участок песок. Неритмично обслуживает автомобильный транспорт. Не лучшим образом решается проблема подвижного состава - не хватает "глухих" и "опрокидных" вагонеток, стрелочных переводов для развязок путей, что в конечном итоге отрицательно сказывается на темпе проходческих работ, сдерживаёт транспортировку извлеченной из горной выработки породы, доставку материалов в забой. Коллектив передового участка видит свои резервы. Это хорошо.

Шестой участок значительно перевыполнил план, однако его начальник Александр Александрович Бутенко тоже критически оценивает результаты.

- Да, - говорит он, - хорошо трудится комплексная бригада Н.А. Шелепко, в которой отличились сварщик В.П. Шейко и слесарь С.П. Сеник. На станции "Коммунаровская" коллектив сооружает тупики для электропоездов, осуществляет крепление котлована для строительства станции. Но работа сдерживается морозильщиками третьего участка специализированного управления № 157 Главтоннельметростроя. Оно медленно ведет водопонизительные работы в котловане. Водопонижение надлежит осуществить до глубины 11 метров, оно "застряло" на отметке 8 метров. План в рублях "выхватывается" за счет второстепенных работ.

Успехи двух участков не перекрыли неудовлетворительные результаты работы остальных четырех. СМП-720 не выполнил январскую программу. Причин немало. Одна из главных - неумение организовать производственный процесс.

Чаще, чем прежде, стали приезжать в Днепропетровск руководители "Харьковметростроя" которому подчиняется СМП, с целью решать назревшие вопросы. Всякий раз посещения завершаются совещаниями, на которых выслушиваются, справедливые просьбы днепропетровских метростроителей. После совещания появляется на свет протокол мероприятий - программа действий, направленных на исправление положения. Как показал минувший год, мероприятия имеют под собой довольно зыбкую основу, многие из них оказываются пустыми обещаниями. Вот, например, шестой и седьмой пункты протокола производственного совещания от 13 сентября. Цитирую. "Путевые развязки, электровозная откатка, вентиляция отстают, что значительно влияет на скорости проходки. Материально-техническое снабжение стройматериалами, запасными частями, оборудованием не удовлетворяет проектные скорости проходки". Вещи названы главным инженером "Харьковметростроя" В.Я. Гацько своими именами. Констатация, положения подкреплена мероприятиями со сроками и ответственными исполнителями.

А вот с выполнением намеченного - худо! СМП требуется 60 стрелочных переводов, занаряжено только 17, получен ноль. Семижильный электрокабель для погрузочной машины І-ППН-5 не выделен. Нет дюймовой, доски для торцовки. Перечень примеров, к сожалению, можно продолжить.

В конце года в Днепропетровске опять побывали руководители "Харьковметростроя". Опять внимательно были выслушаны справедливые претензии днепропетровцев, снова выработали мероприятия, розданы щедрые обещания улучшить материально-техническое обеспечение. Два месяца прошло с тех пор. Дела не идут на поправку. В середине февраля опять в Днепропетровске побывали руководители "Харьковметростроя". Как будут осуществляться очередные мероприятия, покажет время.

В нынешнем году на промузле возле железнодорожной станции Войцехово начинается сооружение производственной базы Днепропетровского метро. Заказчик - "Харьковметрострой"- обещал открыть счет финансирования в Днепропетровском отделении стройбанка, благо подрядчик - комбинат "Днепрометаллургстрой". На днях стало известно: счет финансирования открывается в Харькове. По мнению специалистов это вызовет ряд неудобств и усложнит дело.

Два года назад в Днепропетровске побывал главный инженер Главтоннельметростроя С.Н. Власов. Его приезд способствовал положительному решению ряда вопросов и благотворно повлиял на улучшение работы метростроевцев. 20 февраля С.Н. Власов опять приехал в Днепропетровск. Надо полагать, что и сейчас главный инженер Главтоннельметростроя окажет строителям днепропетровской подземки действенную помощь.

valokuvaaja, специально для сайта metro.dp.ua

 


 

 

Статьи из разных источников, в том числе и наших корреспондентов:

Вырезки из газеты "Днепр Вечерний" за 1981-1986 гг. (дополняются):