№ 21, 21.01.1986 год. "Подножка на старте"

C. Ахматов, газета "Днепр Вечерний"

Отличный бытовой комбинат получил перед новым годом коллектив участка № 4. Тоннельщики особенно довольны потому, что это событие совпало с досрочным завершением годового плана строймонтажных работ. В числе передовиков социалистического соревнования yа достойную встречу XXVII съезда КПСС бригада М.И. Панченко, которая на 15 дней раньше срока выполнила комплекс работ по станционной штольне и перегонному тоннелю в сторону станции "Коммунаровская".

Строители сдали тоннельщикам еще один бытовой комбинат на станции "Октябрьская площадь". Здесь размещается СУ-157 "Главтоннельметростроя" - подразделение которое ведет осушительные и замораживающие работы. На станции "Октябрьская площадь" идет подготовка к сооружению воздухопроводов сжатого воздуха и компрессорной. Здесь завершается проходка шахтного ствола.

Метростроители также перевыполнили годовой план и по генподряду. С начала строительства пройдено почти три тысячи погонных метров перегонных тоннелей, по которым пройдут поезда, 1715 погонных метров станционных горных выработок, в которых вскоре начнётся сооружение подземных вестибюлей с посадочными платформами для пассажиров.

Что сегодня является главной проблемой для строителей подземной железной дороги, стремящихся повысить темпы проходческих работ? Ответ однозначный: недостаток тюбингов. На участке № 1 бригада В.А. Овчарука в декабре прошла 30 погонных метров перегонного тоннеля.

- А были бы тюбинги, - говорит начальник участка A.Г. Лимарев, - прошли бы и 35 метров.

Тюбинги - железобетонные блоки круговой обделки, которыми закрепляют перегонные тоннели, поставляет в Днепропетровск "Харьковметрострой". Он систематически не поспевает за проходчиками и держит их на голодном пайке.

Выход из положения надо искать на месте. В нынешнем году решено изготовить на комбинате производственных предприятий треста "Днепротрансстрой" 10 тысяч кубометров блоков круговой обделки. Кроме комбината, в этой работе будут участвовать и несколько других днепропетровских предприятий. Коллектив завода "Полимермаш" уже изготовил партию для 6 кассет. Кассеты нужны комбинату производственных предприятий для выпуска тюбингов. Выполнило свой заказ и объединение по выпуску тяжелых прессов. А вот объединение "Днепротяжбуммаш" имени Артема свои обязательства не выполняет, тем самым тормозит работу метростроевцев.

Правда, заместитель генерального директора объединения И.В. Пономаренко утверждает, что вся продукция упакована в ящики, но заказчик ее почему-то не забирает.

Изготовление железобетонных тюбингов - только одна из проблем. Заключены договоры на поставку песка необходимой фракции и щебня из Днепродзержинского и Новопавловского карьеров, но навигация начнётся только в марте. Чтобы зря не терять время, сейчас решается вопрос, нельзя ли пустить в дело остатки песка и щебня, сохранившиеся на складах речпорта. На комбинате, не дожидаясь получения специального оборудования, организуют на существующей базе выпуск блоков. Разумеется, производство их будет ограничено. Однако эта мера позволит хоть в какой-то мере снизить остроту проблемы. Очень важно помочь комбинату побыстрей осуществить задумку. Но вот что странно: он до сих пор не имеет технической документации на изготовление тюбингов.

В полтора раза по сравнению с минувшим годом увеличились ассигнования на строительство метрополитена. К такому резко возросшему объёму работ на ряде участков стали готовиться загодя. Например, на участке № 1 созвана еще одна проходческая бригада, которую возглавил Г.П. Мухин. Возросли не только физические объемы предстоящей работы, но и технологическая сложность на ряде объектов - сооружение наклонных горных выработок для монтажа эскалаторов. Тоннельщики развернули подготовку к выполнению подобных работ. А вот управляющий трестом "Днепровскпромстрой" Ю.Г. Григорьев не проникся этим ускорением. На промузле в районе станции Войцехово трест возводит базу материально-технического снабжения метростроевцев. Объект первостепенной важности. "Днепровскпромстрой" не обеспечил подразделение заводостроительного комбината необходимым фронтом для монтажа конструкций основного корпуса. Задерживается монтаж фундаментов. Не завершено сооружение склада открытого хранения материалов, более полугода не выполняется ограждение площадки строительства. Денежные средства систематически недоосваиваются.

Тоннельщики полны решимости перевыполнять задания. Но их сдерживают службы материально-технического снабжения. Уже второй месяц не приступают к проходке перегонного тоннеля в сторону станции "Коммунаровская". И опять же из-за отсутствия чугунных тюбингов. Не хватает и бурильной техники, запасных частей к ней.

Посильную помощь четвертому участку в изготовлении запчастей оказывает ДЭВЗ. Но шефы не могут полностью устранить пробелы и просчеты службы материально-технического снабжения. Руководители "Харьковметростроя" неоднократно заверяли, что улучшат ее работу. Но сегодняшнее положение дел не дает оснований для оптимизма.

Сделано, конечно, немало. И все же метростроевцы оценивают свою работу самокритично. Стремление трудиться гораздо лучше продиктовано более сложными задачами. И это стремление должно подкрепляться делом, к которому причастны многие организации.

valokuvaaja, специально для сайта metro.dp.ua

 


 

 

Статьи из разных источников, в том числе и наших корреспондентов:

Вырезки из газеты "Днепр Вечерний" за 1981-1986 гг. (дополняются):