В этом фоторепортаже, пожалуй, я не буду рассказывать всех деталей, ибо это будет повторение рассказа полуторагодичной давности. Расскажу лишь об изменениях, которые произошли в тоннелях за это время. Для сравнения буду прилагать старые фотографии того же ракурса с прошлого репортажа.
В отчете о проходке за март этого года (ссылка на отчет) я писал, что в 2012 году работы велись только на этом участке и за тот год было пройдено всего 65 метров тоннеля. По сути, этот фоторепортаж - это визуализация того отчета. Читатель справедливо заметит, что 65 метров за год - это очень мало, а я добавлю, что в 2013 году проходка не велась вообще, за исключением работ по поддержке объектов строительства в безопасном состоянии. А причина всему этому - некое "предтендерное" состояние строящегося метрополитена. Критиковать или делать какие-то выводы лучше уже после проведения тендера, когда начнется реальное строительство. Шансы есть и они действительно неплохие.
Еще раз хотел бы напомнить, что 14 ствол находится на площади Ленина и за 23 года, которые он там находится, стал легко узнаваем:
В летний зной, спустившись сюда, получаешь невероятное облегчение... Слева - основание ствола, справа - 2 путь в сторону ст. Вокзальная:
Для более правильного восприятия материала, читателю стоит ознакомиться со схемой пройденных тоннелей ниже. Красным обозначены участки, пройденные за 2012 год. Именно эти участки освещены в репортаже (кроме склада взрывчатки - там не было света):
По 2 пути к Вокзальной работы велись с августа по декабрь 2012 года, после долгого перерыва, как минимум с 2007 года. Изменения на лицо - после камеры съездов метростроевцы продолжили строить перегонный тоннель, а не противошерстный съезд:
Таким образом можно сделать предположение, что строить скорее всего будут до Музейной (съезды и оборотные тупики обычно стоят на конечных станциях).
Пройдем дальше по новому тоннелю. Через 30 метров стоит тюбингоукладчик, еще через пять - забой. От основания ствола мы находимся на расстоянии 75 метров
Общий вид новой части тоннеля:
К забою с противоположной стороны мы заведомо не пошли (2 путь к Музейной), так как с 2009 года работы тут не велись. Даже освещение в той части тоннеля было выключено за ненадобностью:
Параллельно второму пути, шли работы и на первом, в сторону станции "Вокзальная". Этот тоннель увеличился на 30 метров, а общей длинной составляет уже 237 метров от оси ствола. Последние 19 метров были обделаны железобетонными тюбингами:
Завершая этот краткий репортаж добавлю - в ближайшие пол года движения тут скорее всего не будет, а если и будет, то не существенное. Остается только ждать проведения тендера и надеяться, что финансы поступят в полном объеме и освоены они будут по назначению.
В дополнение к репортажу прилагаю небольшой видеоролик, чтобы обстановка в тоннелях была предельно ясна:
Выражаю благодарность Генеральному подрядчику "Днепрометрострой", а так же Дирекции стротельства метрополитена за помощь и содействие в организации съемки.
Костюк Артем, metro.dp.ua
Мобільний додаток
Неофіційні мобільні додатки для зручності користування метрополітеном:
Цікаве
360-градусні панорами станцій
Фотоекскурсія по усім станціям
360-градуcна панорама будівництва тунелю
Особливості проектування другої пускової дільниці
Вирізки з газети "Дніпро Вечірній" за 1981-1991 рр