Для начала, хотел бы напомнить, что 14 шахтный ствол находится в самом центре Днепропетровска, возле центральной площади и именно этот ствол будет строить станцию "Центральная". Так же, хотел бы напомнить, что мы уже спускались в забой этого участка в 2007 году и отчет об этом спуске есть на сайте. Вы можете сравнить, как с тех пор все изменилось...
В марте 2011 года было торжественно продолжено строительство Днепропетровского метрополитена. Медленным темпом, если учитывать что работа велась только в одном забое, но все же продолжено. И это факт: с марта по декабрь было пройдено 99 метров тоннеля и темп проходки доходил до 21 метра в месяц, что является очень хорошим результатом, учитывая условия и буро-взрывной способ проходки тоннелей. В середине года возобновилась работа и на строительстве вестибюля - выполнено 70% работ на данный момент.
Все же, планы на 2011 год были несколько другие, и выполнено этих планов было всего лишь на 20%. Вследствие этого, открытие обещанных новых станций скорее всего можно перенести еще но пол года вперед. Но это всего лишь предположение, так как еще не известно, будет ли кредит от Европейского Банка, который может полностью изменить понятия о темпах и технологии строительства. Подождем...
Свой фоторепортаж, пожалуй, начну с фотографии пачки свежих тюбингов - верный признак того, что идет проходка тоннелей:
В самом верху ствола, как раз под вывеской известного бренда, натолкнулся на необыкновенную красоту:
Этот эффект морозильника образовался вследствие встречи потока горячего воздуха с шахты и температурой -15, которая была на улице.
Спустившись на глубину 48 метров можно было почувствовать этот контраст - в шахте было +13 и вследствие взаимодействия с холодным воздухом сверху, тут был эффект турецкой сауны:
Это было довольно интересно, но фотографировать в таких условиях было совершенно неинтересно. Туман был только у основания ствола, так что мы направились к забою, где велись и ведутся основные работы (правый путь в сторону станции "Вокзальная"). Вид в сторону Музейной:
(далее к фотографиям будет приложен план тоннелей с точкой съемки)
От оси ствола этот тоннель длинной примерно 200 метров. Последние 110 метров были пройдены в период с марта 2011 по январь 2012.
Сейчас выработка основного тоннеля приостановлена и вся работа ведется в межтоннельной сбойке, которая находится в ста метрах от оси. Это строится ходок к силовой тяговой подстанции (СТП):
3D панорама этого места (Олег Тоцкий, Денис Филиппов):
Внутри сбойки голый гранит, временно обшитый сеткой, для безопасности. Ее длинна примерно 8 метров. Тут работает породопогрузочная машина и стоит наполненная породой вагонетка:
Идем далее в сторону забоя:
За рядом пустых вагонеток стоит буровая установка. Это финская установка предназначена для бурения отверстий в своде гранита под взрывчатку. Сразу на ней - тюбингоукладчик:
Проходка этого тоннеля остановилась в начале февраля. После межтоннельной сбойки, о которой писалось выше, работа здесь продолжится:
Пройдем обратно по правому пути в сторону ст "Музейная". От оси ствола было пройдено около 100 метров (вид в сторону Вокзальной):
Здесь спокойнее и намного больше воды. Так как работ здесь ведется меньше, откачка воды производится по мере необходимости
По пути к забою находится межтоннельная сбойка, точнее сбойка вентузла, предназначенная для распределения воздуха между тоннелями:
Забой правого пути в сторону ст. "Музейная":
Работы здесь не ведутся с 2008 года.
Пройдем по межтоннельной сбойке к левому пути. В сбойке нужно было преодолеть водную преграду, глубиной с метр:
К слову, хотелось бы отдать должное ответственным по электробезопасности. Сочетание такого количества воды с большим количеством проводки для освещения, насосов и другого оборудования может насторожить. Но все, к счастью, прошло вполне безопасно.
Вид левого пути в сторону ст. "Вокзальная":
В сторону ст. "Музейная". Забой. Работы тут остановились в 2009 году:
Этот тоннель от оси ствола длинной около 100 метров. В этом районе есть небольшой участок, обделанный железобетонными тюбингами:
***
Проходим дальше по левому пути:
С 2007 года тут ничего не изменилось. Это место, где начинается камера съездов. Тоннель в этом месте увеличен в диаметре:
Забой левого пути в сторону Вокзальной:
Хочу выразить благодарность руководству дирекции строительства метрополитена за организацию съемки, а так же руководству шахтного ствола №14 за теплый прием.
Артем Костюк, metro.dp.ua
Мобільний додаток
Неофіційні мобільні додатки для зручності користування метрополітеном:
Цікаве
360-градусні панорами станцій
Фотоекскурсія по усім станціям
360-градуcна панорама будівництва тунелю
Особливості проектування другої пускової дільниці
Вирізки з газети "Дніпро Вечірній" за 1981-1991 рр