Тютелька-в-тютельку – первое что услышал, зайдя на территорию 11-го ствола от взрывников, выпивших шампанского и уезжающих домой…
То же самое я услышал и от начальника этого участка Демченко В.И. Хорошее настроение и улыбки на устах в эту позднюю ночь у рабочих, не могли не порадовать и меня.
Последний взрыв произошел ровно 00:05 ночи, 20 августа и сразу же, не дожидаясь полного проветривания тоннеля, метростроевцы и метрополитеновцы направились пожимать друг другу руки и откупоривать шампанское. С хорошим настроением, я переоделся, взял все свое снаряжение и направился вниз, на глубину 50 метров.
Узнаваемые места… Буквально в 10 метрах от ствола увидел первые изменения – аппендикс для электрооборудования был ловко переоборудован в уютную комнату отдыха:
а все оборудование разместили на такой себе пристройке к верхней части подходной штольни:
Эту конструкцию смонтировали три месяца назад. Длинной она порядка 8 метров. Далее ничего не изменилось. Правый тоннель как и ранее закрыт металлическим затвором, на котором размещено еще кое-какое оборудование:
Замурованный забой правого тоннеля в сторону ст. Театральная, где, собственно, плывун:
Очень много воды в межтоннельной сбойке. Меня буквально засасывало в грязи:
Я нахожусь в левом тоннеле, откуда метро будет идти в сторону ст. Вокзальная
Забой левого тоннеля, который «следующий на очереди». Дальнейшая работа на этом строительном участке будет ориентирована именно на этот забой:
Вагонетки ожидают вывоза последнего гранита после сбойки:
Для вывоза всей породы проходчикам понадобится 2-3- смены.
Гидравлический бур находится примерно в том месте, где был забой полтора года назад, когда до сбойки оставалось около 90 метров:
Сразу за гидравлическим буром наблюдается скопление огромного количества воды. Без преувеличения можно назвать это место зоной водопадов. Вода большими ручьями текла по стенам тоннеля и просто лилась с потолка. В этой зоне просто нет сухого места – там постоянно дождь:
По словам проходчиков это не плывун, а просто большое скопление воды в этом месте.
Породоразгрузочная машина. Та же, что мы видели, когда был первый спуск. Метростроевцам она досталас в наследство еще со времен СССР. Тоже ждет разбора завалов:
Чуть дальше опять видно большое скопление воды:
Вентиляционная труба и лебедка:
Наконец, самое интересное. Я подошел к месту сбойки. Сегодня там работает 5 человек. К слову, это максимум рабочей силы, обычно ограничиваются тремя. Рабочие равняли сильно поврежденную от взрыва арматурную клеть, которая будет временно ограждать действующий и строящийся метрополитен. Позже вместо этой клети будет стоять такой же металлический затвор, о котором я упоминал выше.
Запах еще не выветрившегося пороха, длинный тоннель с красными семфорами и временное табло ст. Вокзальная, видневшееся вдали, не могли не порадовать глаз. Сбойка действительно прошла идеально, именно так как мне говорили взрывники в самом начале этого репортажа. Полтора метра голого свода тоннеля осталось закрыть всего одним тюбинговым кольцом…
Это именно те проходчики, которые непосредственно учувствовали в этом событии:
Символический итог торжественной встречи работников метрополитена и метростроя:
Именно так сейсас выглядит строительный участок № 11:
От себя хочу поздравить в первую очередь метростроевцев с этим событием. Несмотря на финансовые трудности и сложнейшие условия работы, они пришли к цели, проделав огромный труд. Так же хочу поздравить работников метрополитена с полноценным продлением и левого и правого пути, всех метролюбителей и просто людей, которым все это небезразлично.
Костюк Артем. metro.dp.ua
|