Репортаж о посещении строительной площадки №14
22 квітня 2011, 12:34

Один из посетителей нашего форума пообщался с руководством строительного участка №14. Внушающие оптимизма итоги беседы, а так же фотоотчет опубликованы в продолжении..

Общались мы с Виктором Николаевичем Комаровым - начальником 14-го участка.

1. 30 миллионов гривень, несмотря на то, что уже якобы выделены, до Днепропетровского метро еще не дошли. Нужно поставить еще несколько подписей в Киеве, но вроде как вот-вот они будут.

2. 30 миллионов – это деньги на первое полугодие. Во втором полугодии обещают еще 120 миллионов, из которых около половины пойдет на закупку оборудования.

3. На 14 стволе сейчас работает около 60 человек, при том, что для максимальной загруженности необходимо 170-200. 
4. Люди постоянно приходят просить о работе, но, узнав уровень зарплаты, разворачиваются и уходят. Работник забоя самого высшего разряда получает 2500 грн. грязными плюс 500-600 грн. премии. С учетом налогов на руки выходит 2600 грн. Но это высший разряд. Новенькие же могут рассчитывать разве что на 1300 грн. Мало кто хочет работать за эти деньги. А от количества рабочих рук напрямую зависит скорость строительства метро. 
5. Деньги платят исправно 2 раза в месяц. 
6. За март пройдено 5 метров, за апрель – уже 11 и еще 2 планируют пройти до конца месяца. Тюбингов от «Днепртяжмаша» полно, и будут они поступать по мере необходимости. Причем, завод пока что деньги вроде как не получает, но имеет договоренность с властями, что получит, как только придет финансирование, обещанное правительством. 
7. В месяц в одном забое при нынешних технологиях можно пройти 15 метров. Но это если будет все нормально с оборудованием, которое то и дело норовит сломаться. 
8. 12, 15 и 16 стволы отданы криворожанам, которые вроде как вот-вот приедут. 
9. Через некоторое время можно будет спуститься в забой. Для этого нужно договориться с руководством Днепрометростроя, но нам обещали, в случае чего, посодействовать в этом деле.

Тюбинги

Тюбинги в другой части площадки:

Недавно привезенные тюбинги:

Элементы тюбингов под названием "замок":

Давно-давно привезенные тюбинги диаметром кольца 9 метров (у новых - 8 метров). Будут использоваться при прокладке тоннелей в дальнейшем:

Работающая насосная установка:

Вид площадки с высоты:

Наблюдал: Січеславець