Вряд ли это событие можно сравнить с открытием двух новых станций, но за последние 12 лет после открытия первого пускового участка, его по праву можно назвать самым громким. Интриги добавляет тот факт, что это происходит в Днепропетровске, где строительство метро идет очень низкими темпами.
Наши корреспонденты отправились на строительный участок № 11, в районе дома № 109 по пр.Карла Маркса. В предыдущих репортажах мы спускались в забой этого участка, и писали о том, что до сбойки строящихся тонелей с существующим метрополитеном оставалось около 90 метров. На сегодняшний день этих метров осталось два. С этим, собственно, и связано это событие.
Буквально три дня осталось подготовиться к «последнему взрыву». Со стороны 11-го участка уже все готово. Все ждут окончания работ по подготовке к взрыву с другой стороны. Нужно максимально защитить оборудование тоннелей метрополитена. Работы по взрыву последнего гранита будут проходить поздно ночью, когда метрополитен приостанавливает деятельность, на глубине около 50 метров под перекрестком пр.Карла Маркса и ул. Горького, в районе дома № 1.
После удачного развития событий, нужно довольно много, чтобы расчистить завалы, поставить тюбинговые кольца и подготовить кое-какое оборудование для дальнейшего бурения вверх по Карла Маркса.
К слову, сбойки могло и не быть. Не хотели этого управление действующего метрополитена. Но на фоне обещаний, которые в начале года не могли не порадовать людей своей масштабностью, КП Днепропетровский метрополитен позволил сделать сбойку для того, чтобы завести эти обещанные проходческие щиты через существующие тоннели.
Рабочие готовы вести дальнейшие работы, хотя условия работы можно сказать, ухудшились. Старое, назовем его так, оборудование, по всем законам физики, уже не должно работать, но проходчики умудряются его использовать. Мы до сих пор не можем понять, или это патриотизм, или безвыходность. Еще нужно учесть немаловажный момент, как перебои в заработной плате. Нигде в мире люди не работают в таких условиях! Но метро строится… И это не может не радовать.
Впервые за все время строительства участка Вокзальная-Центральная-Музейная, бюджет, который не освоили в прошлом году, перенесли на следующий год. Вот именно это помогло сначала 2008 года пройти в общей сложности 151 метр тоннелей на двух участках строительства. Вроде бы это радует, но этот бюджет напрямую зависит от форс-мажоров, и его вполне можно расценить как резервный, например для ликвидации последствий каких-нибудь катастроф.
В общем, вероятность того, что к 2012 году, построят хотя бы две станции, мизерно мала. Мало того, по неподтвержденным данным, в программе по подготовке к ЕВРО-2012, пункт, связанный со строительством метро уже вычеркнут. Да и само проведение футбольного форума, как не печально, тоже довольно сомнительно.
Костюк Артем, metro.dp.ua
|