Немногим больше года прошло с тех пор, как я с коллегой Олегом Тоцким спускался к строящимся тоннелям а районе 14-го шахтного ствола (эти фоторепортажи вы можете посмотреть тут и тут). Тогда наблюдалось активное строительство, не такое как хотелось бы, но в сравнении с другими годами, темп был очень высок и это, несомненно, добавляло оптимизма.
Прошел год. Мы не публиковали никакой информации о проходке и читатель справедливо может сделать по этому поводу замечание. Но дело в том, как показал 2012 год, чтобы увидеть какой-то объем проведенных работ, нужен как минимум год. В 2012 году государство профинансировало строительство нашего метрополитена лишь частично от запланированного. В итоге повторилась ситуация, которая повторяется уже послелние несколько лет - долги по заработной плате метростроевцам, работа в кредит, и всего 65 метров пройденных тоннелей. Как видим - лучше не стало. Единственное, что дает хоть какую-то надежду - это кредит от ЕБРР. Сейчас активно проводятся тендеры, в которых участвуют компании не только из Украины, но и из стран дальнего зарубежья. На фоне перспектив, которые озвучивались чиновниками за последние десять лет, эта перспектива выглядит как самая обнадеживающая, даже учитывая, что при идеальном раскладе, ждать начала реального широкомасштабного строительства нужно как минимум в четвертом квартале 2013 года.
В 2012 году вся работа велась только на 14 стволе. По первому пути (путь в сторону от метродепо) в сторону станции Центральная проходка велась с апреля по июнь (пройдено всего 11 метров) и с ноября по декабрь (пройдено 19 метров). Параллельно, по второму пути, начиная с августа 2012 года и по декабрь, было построено 35 метров тоннеля. Так же строились технические помещения для силовой тяговой подстанции. Более подробно проходка по месяцам расписана в посте на нашем форуме.
Таким образом, тоннели под пр. Карла Маркса сегодня выглядят так:
Данные от оси ствола:
1-й путь к Центральной - 237 м.
1-й путь к Музейной - 90 м.
2-й путь к Центральной - 75 м.
2-й путь к Музейной - 113 м.
Более подробно о положении дел на остальных участках вы можете посмотреть в разделе "Строительство".
Костюк Артем, metro.dp.ua
|