Изготовленные из современных сплавов, с достаточным запасом прочности, автомобильные диски со временем все же изнашиваются. Причиной тому – совокупное действие агрессивных факторов внешней среды, механические повреждения. Заводское лакокрасочное покрытие скалывается, запускаются процессы коррозии, ведущие к разрушению важного элемента. Обновить его, герметизировать царапины, остановить коррозию поможет покраска дисков.
Существует множество способов окрашивания, со своими преимуществами и недостатками. Общим для всех технологий является только одно – необходимо тщательно подготовить деталь к предстоящей операции (зачистить, отшлифовать), при необходимости – выровнять и произвести ремонт (устранить сколы, трещины, неровности). Следует оценить объем и задачи предстоящих работ – чтобы определиться с наиболее подходящим для конкретного случая методом нанесения.
Расскажем о наиболее популярных
- - Традиционная технология окрашивания с применением акриловых эмалей и красок. Очень простой и удобный способ для самостоятельного исполнения в домашних (гаражных) условиях. Подготовленный участок грунтуют, покрывают одним-двумя слоями акриловой эмали, просушивают. Метод хорош для точечного (локального) окрашивания и позволяет наиболее точно подобрать необходимый оттенок. Необходимо запомнить марку и номер тона эмали на будущее. Этот наиболее экономичный вариант, оптимальный для кованых дисков – более прочных в сравнении со штампованными и литыми.
- - На сегодня самый надежный и экономичный способ восстановления внешнего вида автодиска - покрытие порошковыми красками. Эта процедура выполняется только в условиях СТО, поскольку требует специального оборудования. Отличный результат по вполне умеренной цене выделяет данную технологию среди прочих. Сегодня на рынке представлены порошковые краски с различными характеристиками (эпоксидные – особо устойчивые к действию химреагентов; полиэфирные – с устойчивостью к действию атмосферных факторов; полиуретановые – способные противостоять механическому воздействию, агрессивным химическим средам; силиконовые – устойчивые к влиянию высоких температур) – различных марок, широкого спектра.
- - Пластидип (жидкая резина) – современный материал, использующийся для создания защитного временного покрытия детали. PlastiDip позволяет изменить цвет диска, причем сложная подготовка (удаление предыдущего слоя краски) не требуется. Выпускающаяся в виде аэрозоля различных цветов, жидкая резина легко распыляется по любой поверхности, так же легко удаляется, не оставляя следов. Данный метод осилит даже новичок. Получаемый слой – герметичен и долговечен - надежно защитит автодиски от механических и химических повреждений.
- - Аквапринт – новая технология, приобретающая все большую популярность в среде автолюбителей благодаря быстроте нанесения изображения, высокому качеству полученного слоя, широким возможностям для автотюнинга. Аквапринт применим для покраски дисков, других металлических поверхностей - деталей кузова, салона. Специальная пленка с готовым изображением позволяет быстро нанести рисунок любой сложности: имитирующий различную текстуру, окрас животного.
- - Автопленка (винил) – еще одни сравнительно новый и бюджетный вариант изменения внешнего вида металлических поверхностей, их защиты. Используемый материал имеет широкий спектр цветов. Матовой пленкой наиболее часто покрывают колесные диски. Качественное покрытие выполняется мастерами автосервиса.
Сделать правильный выбор в пользу той или иной технологии поможет мастер шиномонтажа. Качественное покрытие поможет не только восстановить внешний вид колес, но и надолго отложить покупку новых деталей. |