Современный метрополитен - это разветвленная транспортная система с наземными и подземными коммуникациями. Характеризуется большой протяженностью, наличием подземных тоннелей, соединяющих между собой станции метро с выходом на поверхность. Данный объект относится к стратегическим со всеми вытекающими отсюда последствиями. Как правило, охраняется специальными службами с организацией круглосуточного видеонаблюдения и пеших патрулей. Но огромная подземная территория метрополитена всегда привлекала к себе не только противоправных элементов, но и любителей острых ощущений. Поэтому в метро (как действующем, так и строящемся) всегда остро стоит вопрос ограждения главных и технических тоннелей, проходов, помещений. Как правило, для этих целей устанавливаются мощные дверные и оконные решетки, способные оказать достойное сопротивление злоумышленникам до прибытия наряда сил правопорядка. Поэтому они должны изготавливаться из прута достаточного сечения, быть хорошо сварены между собой, иметь надежное крепление к боковым проемам. При кажущейся простоте изготовление и установку данной металлоконструкции на профессиональном уровне могут выполнить далеко не все мастерские. Приятным исключением является мастерская «РАДОМИР», довольно часто изготавливающая решетки на окна и двери для различных предприятий и организаций, в том числе и метрополитенов. Но если описанные выше металлоконструкции могут стать надежной защитой для проходов (оконных и дверных), то ряд технических подземных помещений с дорогостоящим оборудованием требует более мощной защиты. Здесь, уже, нужны мощные бронированные двери усиленной конструкции с общей толщиной металлических листов дверного полотна не менее 8 мм, мощными вертикальными и горизонтальными запорными механизмами, противопожарным наполнителем. Ситуации под землей могут быть разными. Данная дверь должна, хотя бы, в течение часа противостоять взломщику с полным набором инструмента (в том числе и автономного металлорежущего) и возможному пожару до приезда пожарной команды. Как правило, подступы к техническим помещениям в подземных коммуникациях затруднены, прибытие на место происшествия может быть не таким быстрым, как того хотелось бы. Поэтому первоначально основной удар на себя принимают дверные и оконные решетки, бронированные двери. |