На примере цемента рассмотрим, почему для насыпных грузов не должен использоваться такой же транспорт, как для перевозки личных вещей.
Перевозка сыпучих и вязких строительных материалов - советы Мотор-М
Глина, песок, щебень и грунт, а также некоторые другие сыпучие грузы удобнее и выгоднее всего перевозить на самосвалах. Но в этой категории стройматериалом есть несколько таких, которые достаточно неудобны для открытой перевозки, – это цемент, бетонная смесь и сухие кладочные и штукатурные составы. На примере цемента рассмотрим, почему для насыпных грузов не должен использоваться такой же транспорт, как для перевозки личных вещей.
Цементная пыль легко сдувается, и потери материала могут быть значительными. Кроме того, из воздуха частицы попадают в человеческий организм, оседают в лёгких и на слизистых, оказывая вредное воздействие. Поэтому данный стройматериал перевозят исключительно на цементовозах, помещая его в герметичные резервуары.
Без применения тары можно перевозить сухую известь, гипс и цемент, при условии, что в пути обеспечивается сохранность материала. Исключение – вывоз строительного мусора, при котором можно не беспокоиться о потерях. Однако ответственный перевозчик, такой как киевская компания «Мотор-М», и в этом случае позаботится о сохранности всего, что находится в кузове.
Перевозка вязких и жидких материалов
Вязкая или жидкая бетонная смесь обладает способностью к быстрому затвердеванию, поэтому перевозка не должна быть слишком длительной. Для доставки бетона, а также строительных растворов и асфальтобетона используют автобетоносмесители, машины, оборудованные цистернами и автобитумовозы. В зимний период бетон имеет тенденцию к замерзанию, поэтому при перевозке важно не допустить переохлаждения. К категории жидких строительных материалов относятся и известковые растворы, которые также перевозятся, будучи помещенными в специальные контейнеры.
Разгрузка производится гравитационным способом, пневматическим и с применением выгрузных шнеков (механический метод). Гравитационный способ заключается в следующем: цистерна наклоняется, в действие приходят вибраторы, и материал выгружается под действием силы тяжести. Этот способ – самый экономичный из всех. Пневморазгрузка – самый актуальный и современный метод, но и наиболее затратный по себестоимости, так как требует наличия сложного оборудования.
Перевозка крупногабаритных конструкций
Стеновые панели, фермы и другие крупногабаритные железобетонные конструкции перевозятся на подвижных составах или на панелевозах. Главное правило: сложные конструкции во время перевозки не должны испытывать сильных нагрузок. Для каждого типа железобетонных изделий существуют свои способы размещения на борту грузового транспорта, например, плиты укладывают горизонтально, а стропильные фермы (металлические и железобетонные) перевозят в вертикальном положении.
Источник: компания «Мотор-М» (http://motor-m.kiev.ua/) |