Упакованный товар в магазине или супермаркете – дело обычное. Мы уже и не замечаем, какая там упаковка…Хотя, стоп! Еще как замечаем! Вот бросилось в глаза что-то яркое, необычное, зацепило и повело…прямиком к кассе. А если бы не повело, то деньги были бы целее! Так может упаковка и не нужна вовсе?
Зачем нужна упаковка
Ну, во-первых, это – «одежда» любого товара. Набор шоколадных конфет в нарядной картонной коробке или те же 400-500 грамм россыпью. Существенная разница по внешнему виду и удобству транспортировки (в том числе и домой). Удобство размещения в магазине, презентабельный вид, простота учета товара – все это бонусы от упаковки.
Во-вторых, упаковка – это защита товара. Скоропортящиеся продукты, хрупкие стеклянные или керамические изделия, да и любые другие товары будут сохранены, если они упакованы. А, если товар имеет качества вредные для окружающей среды, то в этом случае все, что с ним взаимодействует или соприкасается будет в безопасности.
В-третьих, упаковка – это информация и реклама. Именно на упаковке указывается срок годности и состав товара, информация о производителе и меры предосторожности при использовании. Яркость, броскость, необычный или узнаваемый дизайн являются маркетинговым ходом и дополнительно рекламируют товар на стадии продажи.
Упаковка, на сегодняшний день, весьма разнообразна. Это – пластик, полиэтилен, стекло, картонные коробки, бумага и металл.
Упаковочный бизнес
Производство тары является масштабным и прибыльным бизнесом. Основное направление, которое поддерживается всеми производителями это – экологически безопасная упаковка. Поэтому на первый план выходит выпуск картонной и бумажной тары, сокращение производства и использования пластика. Заводы, которые выпускают пластиковую упаковку, оснащаются линиями по переработке бывшей в употреблении полиэтиленовой тары.
Наряду с этим, разработка новых видов упаковочных материалов – интересная и творческая работа. Ведь в процессе создания новой упаковки учитываются:
- - Размер, удобный для транспортировки, размещения и пользователя
- - Уникальный дизайн, способный привлечь внимание конечного потребителя
- - Способы транспортировки и хранения продукта, с целью использования упаковки максимально защищающей товар в любых условиях
- - Новые тенденции и инновационные технологии, используемые в производстве
- - Законодательные требования и финансовый аспект выпуска тары
Для покупателя упаковка – это удобство, культура потребления, мощный информационный и эстетический аспект. Для производителя – это качество, функциональность, повышение уровня продаж и производительности труда. |