Профнастил при строительстве метрополитена
13 лютого 2015, 12:36

Профнастил – универсальное средство для покрытия стен, перекрытий, несущих конструкций и установки ограждений. Он может использоваться в любых строениях, включая метро. Универсальность такого материала, как профнастила заключается в том, из какого материала он изготовлен и какое имеет покрытие. Металлические листы с оцинкованной стали способны выдержать любые погодные условия и отличаются своей прочностью, надежностью и долговечностью.

Несколько особенностей профнастила для метрополитена

Одной из отличительных черт профнастила является его форма. Он имеет гофрированный вид и используется при строительстве или ремонте, как наклонной, так и прямой плоскости. Так как сам профнастил состоит из металла, то возникает вопрос о защите его от коррозии. На сегодня существуют следующие антикоррозийные покрытия для профнастила:

  • оцинкование;
  • алюмооцинковка.

В первом случае металл покрывается цинком, во втором – алюминием и цинком. Второй вариант будет дешевле, так как стоимость самого алюминия не слишком большая. Но тут же и подвох: защитные свойства покрытия данного вида ниже, поэтому лист необходимо покрывать еще и полиэстером. Поэтому выгодней всего не экономить и купить с оцинкованным покрытием профнастил цена которого пусть даже будет несколько выше. Все же лучше, чем потом через короткий промежуток времени опять делать ремонт и менять его.

Профнастил с покрытием широко используется при ремонте или строительстве внешних стен/крыши, где здание чаше всего подвергается влиянию погодных условий: дождя и снег. Оцинкованное покрытие спасает металл от разрушительных действий стихии и помогает содержать здание метрополитена в хорошем состоянии длительное время.

Если использовать профнастил для покрытия внутренних стен подземельного помещения метро, то можно использовать и алюмооцинкованное покрытие. Действия стихий под землей не будет влиять на «жизненные показатели» металла. А вот для покрытия несущих конструкций подземного метрополитена профнастил без оцинкованного покрытия невозможен. Причиной этому являются грунтовые воды, которые могут нанести вред металлическим конструкциям и каркасам, которые используются при строительстве метро.