01 липня 2011, 12:34 |
30 июня 2011 года Днепропетровский городской совет дал согласие на передачу из собственности министерства инфраструктуры Украины в коммунальную собственность города Днепропетровска государственного предприятия «Днепропетровский метрополитен». За соответствующее постановление проголосовало 94 депутата.
Данное постановление предварительно согласовано с Кабинетом министров Украины, Администрацией президента и Днепропетровской областной администрацией. По словам представителя городского совета данный шаг сделан с целью возможности привлечения кредита в размете 236 млн. евро (в следующий раз уже озвучено 238 млн. евро), под государственные гарантии с целью строительства ветки до станции «Музейная». Однако для покупки горнопроходческого щита или проходки ручным методом – так и не удалось узнать. Напомним, стоимость данного строительства на сегодняшний день составляет 2 млрд. 675 млн. 760 тис. грн. Кроме того стоимость горнопроходческого щита составляет 179,96 тис. грн. Скорость проходки ручным методом до 30 метров в месяц, а горнопроходческим более 250. Что бы достроить метрополитен до станции «музейная», осталось пройти около 7.5 км суммароно, а пройдено около 13% на сегодняшний день. В случае если юридически процесс оформления будет проходить по предварительному плану, то окончательная передача в коммунальную собственность произойдет в первом квартале 2012 года, после чего будет начат процесс рассмотрения возможности выделения средств Европейского банка реконструкции и развития. Напомним, что ЕБРР уже выделял кредитные средства городскому водоканалу, что закончилось коррупционным скандалом. Юридически, когда метрополитен становится коммунальным, это больше не обязывает выделять государство деньги на его содержание, а ложится на городской бюджет. Ежегодное потребление средств на поддержание в существующем состоянии около 19 млн. грн., что для городского бюджета неподъемная сумма. Интересен тот факт что год назад Днепропетровский городской совет отказался принять метрополитен к коммунальную собственность обосновав что средств на содержание данного объекта у города нет, хотя гарантии правительства уже на тот момент были.
Автор - Саламатов Максим
|