Для днепропетровского метро забрезжил свет в конце тоннеля (Видеосюжет 34 телеканала)
15 листопада 2013, 20:53

Днепропетровское метро запустили по-американски, а вот достраивали по-украински. С Михаилом Чернявским, заместителем председателя ОАО «Днепрометрострой», который работал еще на строительстве первой ветки метро, журналисты программы «Post Scriptum» погрузились на 48 метров под землю в недостроенную станцию метро Центральная.

 

 

На сегодняшний день это самая длинная выработка - 220 метров. Правый перегонный тоннель здесь 350 метров, самый большой тоннель, который на сегодня есть. Из-за перебоев с финансированием в течение 20 лет вести работы было крайне трудно. Иногда строительство возобновлялось и вновь останавливалось. Сейчас работают только насосы, которые откачивают грунтовые воды. Были задержки с зарплатой – впрочем, на работников деньги нашли, а вот на строительные работы.

На станции Театральной пробурили несколько метров, а Музейную пока законсервировали. Гранитная глыба с пометкой для бурения на Центральной застыла в ожидании. Последние годы было несколько попыток реанимировать строительство подземки. В 2008 году сдвинуть долгострой с мертвой точки хотели собственными силами. Планы наполеоновские: за два года - шесть новых станций.

Скорость проходки должна была быть 300 метров в месяц, причем, раньше она составляла 30 метров максимум. Но дальше разговоров дело не пошло. А уже в 2010 году помощь предложили китайцы. Но условия Китая украинскую сторону не устроили, поэтому второй шаг так и не сделали. Свет в конце тоннеля днепропетровского метро забрезжил, когда подписали договор с Европейским банком реконструкции и развития о кредите в 152 миллионов евро.

Такую же сумму предоставит и Европейский инвестиционный банк. Соглашение на днях заключили в Люксембурге. Строительство трех новых станций обойдется в 304 миллиона евро. Ставка по кредиту - около 1 % в год. Ее вместе с НДС будут платить из городского бюджета.

Сейчас новая программа развития украинского метрополитенов до 2020 года согласовывается в стенах Мининфраструктуры. Наши метростроевцы очень надеются, что предусмотренные в ней деньги найдутся и для существующей ветки Днепропетровской подземки.

По материалам 34.ua