Проще назвать модели, на которые установить газовую аппаратуру невозможно. Однако и таких не найдется. Если газобаллонным оборудованием оснащают мотоциклы и скутеры, то что говорить о машинах. Даже дизельные моторы и современные турбодвигатели с послойным впрыском переводят на метан или пропан-бутан, хотя совсем недавно об этом лишь мечтали.
Метан или пропан на дизель
Сделать мотор на тяжелом топливе полностью газовым невозможно: соляра возгорается от сжатия, а газовоздушная смесь – от искры. Технически проект осуществим, но финансового смысла в переделке нет. Ведь сперва придется превратить дизельный движок в бензиновый – уменьшить степень сжатия, смонтировать навесное, подобрать прошивки, а потом уже ставить подходящее оборудование. Такая установка ГБО на авто выйдет дороже золота. Проще купить новый бензиновый мотор.
Другое дело, когда ДВС делают битопливным – одновременно с порцией дизтоплива в цилиндры впрыскивается газ.
Уменьшенная доза солярки подается в цилиндры и служит фитилем для поджига смеси, в составе которой присутствует газ. В случае с пропаном соотношение дизтопливо/газ составляет 40%:60%. Поэтому выгода не столь очевидна. Другое дело – метан. Тут долю природного топлива доводят до 80%. С учетом приятной стоимости, подобное переоборудование становится сверхэффективным: метановая установка ГБО VipGaz превосходит ожидания клиентов; двигатель работает мягче, без характерного для турбодизеля стрекотания.
Моторы TSI и FSI
Перевести на пропан-бутан суперсовременные ВАГовские турбодвижки с непосредственным впрыском недавно считалось рискованной затеей. Проблема в расположении бензофорсунок – они находятся близко к камере сгорания, поэтому подвержены перегреву. Кроме того, сам впрыск происходит под «хитрым» углом. Сегодня газифицировать их возможно, вопрос лишь в продвинутости настроек. Комплекты, которые станут впору обычным ДВС, тут не подойдут из-за ограниченного спектра регулировок.
Пропановый SMART
В Киеве не меньше десятка газовых СМАРТов – вот оказывается, на какие марки автомобилей ставят ГБО поклонники пропана. Баллон при этом размещают аккурат за сидением. Теоретически возможно поставить и метан. Хотя прецедентов пока не было, в VipGaze готовы к установке. С учетом небольших пробегов городского автомобильчика оборудование будет отбиваться дольше обычного. Но разве дело только в этом? Сама идея оставить бензиновых баронов с носом и приобщиться к сообществу приверженцев голубого топлива греет сердца газоавтомобилистов. |