Изобретенные еще в Древнем Риме рельсы, активно используются и в наши дни. Основное назначение рельсов, это создание железнодорожной инфраструктуры. Можно сказать и так – где нет рельс, там нет и экономики. Подавляющее большинство объемной массы всех грузов перемещается по железной дороге.
Применение рельс
Кроме устройства ж.д. пути, рельса используется в строительстве, как опорные балки, для перемещения строительных кранов, так называемые крановые рельсы, в горнодобывающей и шахтной отрасли, где устраивают из рудничных рельс дорогу для передвижения вагонеток. Кроме этого существуют трамвайные виды рельс и узкоколейные.
Как следует читать маркировку данной группы металлопрокатных изделий. Литера Р, обозначает непосредственно название – рельса. Цифры, говорят о том, сколько весит метр погонный. Кроме того, существуют заводские клейма и отметки контролеров, а так же таблички с годом выпуска и заводом производителем. На заводе, при проверке качества рельс применяют цветовую маркировку торца.
Назначение рельс
По назначению рельсы подразделяются на следующие типы:
• Рельсы ж.д. узкоколейные (шахтные, производственные пути) • Рудничные рельсы (широкая колея) • Промышленные рельсы (для внутренних путей на территории производств) • Крановые рельсы (мостовые, башенные краны) • Ж.Д. рельсы разных типов для устройства пути, стрелок и переходов • Трамвайные рельсы (желобчатые)
Внутри своих групп рельсы сортируются по длине, болтовым и прочим соединениям, весу и другим технологическим признакам.
Конструктивно рельса устроена из основания, шейки и головки. На шейке, как правило, ставит клеймо завод изготовитель.
Стоимость рельс рассчитывается в принципе, так же как и всего сортового проката. При расчете цены учитывается марка стали, сложность технологического процесса изготовления, размеры и вес изделия.
Применение рельс б.у.
Приобретать необходимые рельсы для нужд предприятия необходимо после консультаций с технологами и учета характеристики перемещаемых грузов и типа подвижного состава. Для использования в строительстве, рельсы изначально не предусмотрены, но, тем не менее, нашли широкое применение, в устройстве подвальных и потолочных балок при возведении гаражей и других видов построек.
Рельсы, бывшие в употреблении, часто используют при наведении временных мостов и ж.д. подъездных путей. В этом случае необходимо обратить особое внимание на основание рельса. Это место наибольшей коррозии. При большом количестве ржавчины, в ответственных местах такие изделия использовать не допускается! |