Правильная упаковка груза позволяет сохранить его целостность при доставке. Особенно необходима упаковка грузов при международных перевозках. Риски повышаются при мультимодальных перевозках товара различными видами транспорта и выполнении погрузочно-разгрузочных работ. Выбор упаковочного материала зависит от вида транспорта, веса и характеристик груза на основании стандарта Российской Федерации.
Правила упаковки морским транспортом
Доставка грузов морским транспортом является одним из самых экономичных. Ответственность за упаковку несет отправитель. Если товар упакован в ненадлежащем виде, то его не примут. Правила транспортировки грузов регламентируется международным договором морской перевозки. Получатель и порт приема может предъявлять дополнительные требования к транспортировке.
Грузы, доставляемые морем, подвержены воздействию влаги, поэтому товар перевозится в контейнерах или рефрижераторах. Запрещено транспортировать изделия разных характеристик и классов опасности в одном контейнере. Грузы упаковываются в пластиковую пленку и пломбируются. На упаковку наносится специальная маркировка, в которой указывается название товара и его характеристики.
Правила упаковки воздушным транспортом
Грузы, перевозимые на авиатранспорте должны иметь чистую и сухую упаковку без заостренных углов. Тара, в которую упаковывается груз, должна выдерживать избыточное давление воздушного судна. Мягкая упаковка обвязывается веревками или скотчем. В целях безопасности воздушного судна, к транспортировке не допускаются товар с испорченной упаковкой. К ним относятся: бытовая техника, мотоциклы, изделия из синтетических смол, цветных металлов, сыпучие вещества и минеральные удобрения. Внутри упаковки груз должен быть зафиксирован специальными прокладочными и амортизационными материалами.
Транспортировка осуществляется в следующей упаковочной таре:
- - Гофрированные коробки.
- - Обрешетки.
- - Деревянные ящики.
- - Поддоны.
Каждое грузовое место имеет маркировку в которой указывается пункт назначения, грузополучатель и порядковый номер места в партии. Легкие ящики из МДФ, пластика или фанеры не подлежат фитосанитарной обработке. Правила упаковки опасных грузов должна проводиться в соответствии с техническими рекомендациям международной организации гражданской авиации (ИКАО) по безопасной доставке по воздуху.
Правила упаковки автомобильным транспортом
К упаковочному материалу груза, перевозимого автомобильным транспортным средством предъявляются особые требования. Для подтверждения законности перевозки необходима накладная CMR. Неправильное заполнение документа вызовет вопросы к перевозчику у контролирующего органа при прохождении таможенного пункта. Доставка сопряжена с рисками повреждения товара в связи с неровным дорожным покрытием, резким набором скорости и другими механическими воздействиями. Прочная и качественная упаковка минимизирует ущерб от транспортировки. Вид тары используется в зависимости от перевозимого груза.
Жидкие вещества следует перевозить в бидонах, канистрах и бочках. Сыпучие транспортируются в плотном, непромокаемом упаковочном материале и дополнительно помещаются в твердую тару. Доставка хрупких грузов осуществляется в мягкой упаковке, помещенной в картонные коробки с ячейками, исключающими трения.
Выбор упаковки зависит от:
- - Размеров груза.
- - Рекомендаций производителя.
- - Прочности упаковочного материала.
- - Способа погрузки.
Правила упаковки железнодорожным транспортом
Железнодорожный транспорт является наиболее безопасным при доставке груза. Вместе с тем следует учитывать, что во время пути поезд может проезжать несколько климатических зон и получить толчки во время движения. Тара должна быть прочной, непроницаемой и экономичной. Для доставки товаров используется упаковка из дерева, картона, металла и других материалов. Тара должна выдерживать нагрузку при погрузочно-разгрузочных работах. В неупакованном виде могут транспортироваться грузы навалом и насыпью.
Тару следует выбирать с учетом следующих факторов:
- - Перепады температур.
- - Статические нагрузки.
- - Жизнедеятельность насекомых, грызунов.
- - Атмосферные осадки.
Требования к упаковке крупногабаритных грузов
К крупногабаритному грузу относятся изделия длинной более 20 метров и шириной более 2,55 метров. К ним относятся: мебель, бытовая техника, автомобили и другие изделия. Упаковка необходима для защиты от повреждений различной природы во время транспортировки и перевозке по неровному дорожному покрытию.
Виды упаковочной тары:
- - Обрешетка.
- - Термоусадочная пленка.
- - Ящики.
- - Вакуумная пленка.
Требования к упаковке наливных грузов
Наливные грузы делятся на опасные и неопасные. Для транспортировки автомобильным транспортом используются специально оборудованные цистерны. Кроме этого, применяются танк-контейнер и флекситанк. При доставке наливных грузов используются цистерны и бункерные полувагоны. Морским видом транспорта наливные грузы доставляются в танкерах.
Требования к упаковке опасных грузов
К упаковке опасных грузов предъявляются особые требования. Чтобы избежать аварийных ситуаций, следует соблюдать правила к упаковке. Каждый опасный груз должен иметь индивидуальную тару, отвечающую требованиям ДОПОГ, ГОСТ и иных нормативных документов. На емкости должна быть наклеена маркировка со знаком, которая соответствует классу опасности вещества и накладной.
Виды емкостей:
- - Биг-бег.
- - Канистра.
- - Бочка.
- - Евро-куб.
Требования к упаковке сборных грузов
Чтобы избежать порчи груза, необходим упаковочный материал, который надежно защитит товар. Для хрупких предметов используются коробки, которые вставляются в обрешетки. Бытовая техника доставляется в упаковке производителя. Одежда и обувь складываются в коробки и обвязываются скотчем.
Упаковка грузов при международных перевозках является сложным процессом. Чтобы минимизировать возможный ущерб при грузоперевозках, следует обратиться в транспортно-логистическую компанию. Она оказывает услуги подготовки груза, оформления документов и доставку до пункта назначения на выгодных условиях. |