Обеспечить длительную и бесперебойную работу механизмов при наличии явления трения между их частями возможно путем проведения смазочных работ. В качестве смазочных материалов используется солидол и другие вязкие составы. Для подачи смазки в узлы механизмов используется специализированное оборудование, позволяющее точечно произвести обработку необходимых деталей.
Особенности работы с густыми смазками
Наиболее распространенной смазкой для уменьшения силы трения является солидол. Он применяется для обработки транспортных средств, спецтехники, в сельскохозяйственной отрасли, промышленности и автосервисах. Для упрощения работы с таким видом смазочного материала используют солидолонагнетатель — устройство, организующее подачу смазки к узлам через пистолет.
Конструктивно солидолонагнетатель устроен достаточно просто: бак, наполненный смазочным материалом и привод различного устройства, обеспечивающий подачу смазки.
Объем емкости для солидола варьируется от сферы использования солидолонагнетателя. Крышка бака обеспечивает полную герметичность емкости для создания давления при работе агрегата.
Приводы солидолонагнетателей подразделяются на:
-
- ручные — они просты в применении, но их производительность невелика, поэтому такие конструкции чаще используются в быту
-
- рычажные — обеспечивают выходное давление до 600 бар и предназначены для работы с крупными механизмами и узлами
-
- пневматические — подача солидола производится воздушным компрессором. Такая модификация успешно используется на автосервисах и зонах ремонта и обслуживания спецтехники
Выбор приспособления производится с учетом сферы и частоты его применения, но, в любом случае, подобные устройства значительно облегчают труд техников по обслуживанию автотранспорта и оборудования и сокращают время на проведение смазочных работ.
Еще одной популярной разновидностью приспособлений этой категории является шприц для смазки. Он получил широкое распространение в деятельности СТО для нанесения смазочных материалов на подшипники, ступицы, крестовины и другие детали. Иногда шприц для смазки применяется для замены трансмиссионного масла или моторной жидкости.
Укрупненно шприцы для смазки делятся на:
-
- механические — с их разновидностями: аккумуляторные, винтовые, плунжерные
-
- пневматические — с подключением к системам сжатого воздуха
При выборе шприцов для смазки следует ориентироваться на их технические характеристики — вес устройства, диапазон рабочих температур, производительность и рабочий объем картриджа. |