Правила перевозки крупногабаритного груза на авто
20 листопада 2021, 12:44

Мировая торговля нуждается в постоянном пополнении ассортимента. Это является основной причиной постоянного перемещения грузов. Существует свод определённых правил перевозки грузовых отправлений по заданному маршруту. Логист компании учитывает все нюансы отправки и/или доставки товаров. Соблюдая правила перевозки крупногабаритного груза на авто назначают специальный транспорт. Общий вес груза влияет на мощность и грузоподъемность транспортных средств, которым предстоит направиться в пункт получения товара. Отвечает за качественную доставку компания перевозчик, которая гарантирует сохранность груза.

По характеру груза и его габаритов, назначают необходимый вид автомобильного транспорта:

  • - фургоны,
  • - самосвалы,
  • - тягачи,
  • - длинномеры и др.

Для всех участников транспортной экспедиции, доверенная перевозка крупногабаритного груза на авто трудоемкий и ответственный процесс.

Грамотный подход к выбору грузового транспортного средства, влияет на прибыль предприятия, обеспечивающего перевозку продукции и безопасность отправленного груза. Не целевое использование грузового транспорта, влечет нарушение ПДД с нарушением статьи, и последующим наказанием, в виде серьезного штрафа.

Выбор ТС для перевозки груза

Характерные признаки классификации грузового транспорта:

  • - Состав – автономная единица ТС, автопоезд.
  • - Тип топлива – бензин, газ, дизельное топливо.
  • - Количество осей – от одной до пяти.
  • - Тип площадки кузова – открытая, закрытая, специальная.

Каждый тип кузова подразделяют на подкатегории:

  • - Открытая конструкция: бортовая; низкорамная; платформа.
  • - Закрытое исполнение: цельнометаллический; изометрический; промтоварный; крытый /тент/; рефрижератор.
  • - Специальная конструкция: спецтехника; цистерна.

Выполняется перевозка крупногабаритного груза на авто установленной грузоподъемности: малой от /0.5 – 2/,средней /2 – 5/,большой /5 – 16/ и особой большой свыше 16 тонн. Полная масса ТС до 1.2 и свыше 40 тонн.

На федеральных трассах стоит ограничение максимальной нагрузки на дорожное полотно. Идет прямая зависимость нагрузки общей массы на ось автомобиля.

Например:

нагрузка на ось – 6 тонн; полная масса груженого автомобиля – 23 тонны: машина трехосная. 23/3 = 7.6 т. Данная нагрузка на указанном отрезке трассы недопустима. Движение четырехосного транспортного средства с аналогичной массой разрешено, если показатель меняется в сторону уменьшения 23/4 = 5.75. В случае перегруза, при неравномерном распределении грузовых единиц, показатель каждой оси индивидуальный. Назначение соответствующего грузу транспорта, с определенными весовыми допусками, не вызывает нареканий у сотрудников ГАИ.

Колесная формула грузового транспорта

Эффективная перевозка крупногабаритного груза на авто может осуществляться беспрепятственно, с применением колесной формулы автомобиля. Значение: 1-ая цифра – число колес, 2-ая – ведущие колеса передней или задней оси.

Состав автопоезда: тягач + прицеп+ полуприцеп. Полуприцеп соединяют с тяжеловесным тягачом, который принимает часть нагрузочной массы полуприцепа на свои оси. Тяжеловесный автопоезд – это груженые фуры, которые назначают для перевозки товаров.

Прицепы и полуприцепы: их виды

  1. 1. Универсальные с защитным тентом: разборный каркас; боковая/верхняя/задняя погрузка; грузоподъемность 25 тонн.
  2. 2. «Джамбо» – полуприцеп: изогнутая рама; высота меняется за счет установки колес меньшего диаметра; большая вместимость грузов; перемещает груз весом до 35 тонн.
  3. 3. Цельнометаллический полуприцеп с опорой на тягач: обеспечивает максимальную защиту грузов; тент шторного типа, расположение «ворот» в различной части конструкции бортов кузова /боковой, задний/, возможно расположение «с верху» на горизонтальной поверхности тента.

По объему и характеру груза, назначают специальный транспорт определенного класса. Соответствие транспортного средства, позволит исполнителю, выполнить доверенную перевозку крупногабаритного груза в установленный срок. Автотранспортная доставка – распространенный метод в сфере услуг перемещения грузов. Особенно часто грузовой транспорт используют на местных направлениях, но, для перемещения тяжеловесных грузов на отдаленные точки, иногда применяют ТС с тремя и более осями.

Перевозка крупногабаритного груза на авто

Для процесса назначают специальные виды транспорта:

  • - Изометрические – теплоизоляция удерживает исходный температурный режим.
  • - Открытые низко бортовые платформы – вмещают большой объем негабаритного груза, используют для перемещения специальных грузов, не подверженных воздействию атмосферных явлений.
  • - Контейнеровозы – прицепы и/или полуприцепы, для перевозки точного оборудования и др.
  • - Автовозы – применяют для доставки спецтехники, легковых автомобилей, ТС попавших в аварию.
  • - Лесовозы – перевозят длинномеры, грузы металлопроката и неразборные конструкции. Транспорт оснащен ограничителем по периметру прицепа.
  • - Платформенные и низкорамные тралы – для перевозки крупногабаритной техники и тяжеловесного оборудования.

Ограничение стоит на автомобилях, двигатели которых работают на определенном типе топлива:

  • - бензиновые моторы, используют на внутригородских перевозках,
  • - газобаллонное авто, редкий экономичный транспорт, применяют на коротких маршрутах /редкое расположение заправочных станций/,
  • - авто с дизельным двигателем – экономически выгодное транспортное средство, с уменьшенным потреблением топлива на 5-10%, по соотношению с бензиновым, высокий моторесурс.

Использование грузового транспорта, работающего на дизельном топливе, максимально снижает расход горючего на доставку грузов.

Размещение грузов Важно:

« Правоохранители на дорогах не будут иметь претензий к водителю, если при такой перевозке:

  • - не снижается устойчивость машины;
  • - не заслоняются светоотражатели или фары;
  • - не возникает лишних шумов или пыли;
  • - не повреждается дорожное покрытие.

Если хоть один из пунктов не соответствует правилам, водитель обязан сразу устранять недочеты. »

Основные правила перевозки

Существует специальная маркировка груза и допуски на выступающие элементы негабаритных предметов. Сотрудники обращают внимание на:

  • - устойчивость автомобиля, заслон фар и светоотражателей машины,
  • - уровень шума и пыльного шлейфа,
  • - состояние дорожного покрытия от колес ТС,
  • - жесткую фиксацию груза.

Размещение доверенного груза, не должно ограничивать передвижение транспорта, и отвлекать водителя от управления грузовой машиной.

На последнее влияет, не рациональная погрузка негабаритных предметов. Правильно выполненный крепеж груза, избавит от непредвиденных остановок на маршруте. Соблюдение скоростного режима, помогает избежать аварийных ситуаций, причиной которых может стать подвижность крупногабаритных грузов и перегруженность транспортных единиц.

Негабаритные грузовые отправки составляют крупногабаритные и/или тяжеловесные грузы. Погрузка подчиняется правилам размещения:

  • - высота сборки 4 метра,
  • - длина 20 – 24,
  • - ширина 2.55 – 2.60,
  • - выступ от края габарита по заднему борту чуть более 2 метра.

ТС оснащается: белым светоотражателем и знаком «Крупногабаритный груз». Иногда используют кусок яркой ткани или фонарь, для отметки негабаритного груза, ТС должно иметь оригинальные крюки-фаркопы. Основным является, наличие открытой и соответствующей категории водительских прав, что является разрешением на перевозку крупногабаритных грузов.