Нормальное рабочее состояние дизельного двигателя возможно при соблюдении его сервисного обслуживания. Если техобслуживание неправильное или не соблюдается, это сказывается на снижении ресурса, возрастании отказов в работе, снижении мощности и соответствующем росте затрат по эксплуатации двигателя.
Порядок техобслуживания можно разделить на несколько категорий. Первым пунктом здесь будет техническое обслуживание двигателя в результате обкатки после самого первого запуска либо проведенного основного ремонта. Второй пункт — это проведение периодического обслуживания. Полный спектр работ дополняет сезонное обслуживание — оно касается перехода к лету или холодной поре.
Виды необходимых работ
Конечно, важно периодически проходить техосмотр. Однако существуют нюансы, которые на деле доказывают, что интервалы между проводимыми техническими осмотрами могут быть слишком большими. Поэтому некоторые процедуры важно производить самостоятельно.
В сервисном центре выполняются такие операции:
- - тщательное диагностирование оборудования;
- - замена масла и фильтров;
- - проведение проверки других фильтров, которые могут тоже подлежать замене (топливные, воздушные);
- - анализ состояния фильтра-сепаратора;
- - наладка клапанов;
- - анализ системы вентиляции картера, чистка;
- - проведение диагностики регулятора частоты вращения;
- - просмотр вопроса об охладительных жидкостях (возможны замена или долив);
- - анализ состояния топливной системы.
Что касается системы питания двигателя дизельного типа, то здесь важно тщательно провести осмотр. Ведь эта часть мотора — сложная и вызывающая различные проблемы. Чтобы узел работал без погрешностей, нужно выполнить:
- - промывание топливных фильтров, их обновление;
- - удаление воздушной массы;
- - анализизуем топливный насос, стабильность его работы и подкачки топлива;
- - обследование форсунок (герметичность, давление, показатель распыления);
- - анализ работы насоса высокого давления.
Все эти операции лучше всего проводить в специализированных СТО, где опытные мастера, знакомые с особенностями конкретных моделей дизельных авто, могут тщательно и со знанием дела, провести полный спектр работ техосмотра.
Самостоятельное обслуживание
На первом месте среди всех важных элементов в обслуживании двигателя стоит замена масла. Ее лучше выполнять раз в 12 месяцев, но никак не реже. Можно с другой стороны подойти к задаче и менять масло после каждых 10 тысяч км пробега машины. При активной эксплуатации авто полезно сократить показатель пробега для определения периода замены масла, в этом случае он составит около 8 тысяч км. Полезно проводить проверку состояния жидкости — это лучше выполнять уже через 2-3 тысячи километров пробега.
Охлаждающая жидкость прямо влияет на насос двигателя. Для обеспечения правильной эксплуатации продуктивно менять эту жидкость с периодичностью 2 года.
Замена воздушного фильтра может быть приурочена к обновлению масла, то есть через 20-30 тысяч километров. Замена фильтра — несложная процедура, а стоимость запчасти не является высокой.
Если в конкретном двигателе имеются закрылки, которые меняют параметры системы впуска, их состояние важно анализировать. В случае риска поломки важно заменять элементы и обратиться в магазин автозапчастей с проверенным качеством расходников.
Система впрыска диагностируется уже через каждые 50 тысяч км. Проверяют работу форсунок и их состояние. Замена топливного фильтра с периодичностью один раз за 12 месяцев приводит к снижению риска попадания загрязнений в форсунку.
Натяжители и направляющие ГРМ влияют на работу двигателя. Привод ГРМ и все связанные детали анализируют раз в год.
Безусловно, дизельный двигатель требует особого подхода и тщательных диагностик, которые стоит проводить чуть чаще, чем это регламентировано по техосмотру. Некоторые работы легко выполнить самостоятельно, другие — лучше передавать специалистам СТО. |