На презентации планов Укравтодора «Дороги UA 2020» в конце января глава правительства озвучил рекордные цифры – не менее 4000 км новых и качественно восстановленных трасс. Это значительно больше, чем было намечено в 2018 г. в рамках пятилетней Государственной целевой программы развития дорог (1400,55 км). На воплощение планов Укравтодора предусмотрено выделение более 100 млрд. гривен. Национальные, международные, региональные и территориальные трассы обойдутся в 85 млрд., местные – в 22,2.
Государственная автотранспортная служба планирует полностью отказаться от технологий ямочного ремонта. Деньги пойдут на капитальные работы, цель которых – полноценное восстановление и увеличение потенциала всех компонентов:
- - покрытия (асфальт, бордюр, отбойники);
- - дорожной одежды;
- - земляного полотна;
- - специальных сооружений (ограждения, указатели).
По сути, это полная перестройка отдельных отрезков пути, включающая устройство новых трасс, установку дорожных бордюров, корректировку границ проезжей части.
Откуда поступят деньги на воплощение программы «Дороги UA 2020»
Основную нагрузку по финансированию ремонта и строительства трасс берут на себя:
- 1. Дорожный фонд (свыше 31 млрд. гривен), функционирующий с 2018г. как часть госбюджета Украины. Он наполняется за счет различных поступлений, связанных с эксплуатацией трасс: ввозных пошлин, штрафов за несоблюдение требований габаритно-весового контроля, сборов с большегрузов и многих других.
- 2. Украинские финансовые организации (свыше 19 млрд. гривен под государственные гарантии).
- 3. Международные инвесторы. Министр инфраструктуры упомянул отдельные направления, по которым уже достигнуты договоренности. Европейский банк реконструкции и развития выделяет 300 млн. евро на реанимацию региональных дорог, Европейский инвестиционный банк – 450 млн. евро для создания обхода Львова и капитального ремонта участка Одесса–Киев.
Несмотря на развивающийся мировой кризис, важные инфраструктурные проекты в 2020 году не остаются без финансирования. Скорость восстановление экономики в первую очередь зависит от качества путей сообщений между важными экономическими центрами страны. В первую очередь финансирование будет направлено на трассы международного и национального значения. Дороги местного значения, к сожалению, как всегда могут не получить финансирования. |