Не секрет, что просто качественного товара, услуги, информации недостаточно, чтобы найти покупателей, целевую аудиторию. Необходимы еще качественная реклама и эффективное продвижение. Уже давно доказано, что продвижение в интернете является одним из наиболее эффективных. Для этого существует несколько способов. Одним из них является линкбилдинг. Линкбилдинг – это один из инструментов продвижения при помощи ссылок. Для достижения цели набирается большое количество внешних ссылок, что позволяет оптимизировать ресурс. Но необходимо различать линкбилдинг от простого наращивания общего числа ссылок, потому что это разные вещи. Ссылочное продвижение – это важная часть сео, изучить все техники линкбилдинга можно на курсах продвижения сайтов.
Сегодня массовое приобретение и скупка внешних ссылок не имеет ничего общего с линкбилдингом. Если перевести слово linkbuilding на русский, link- это ссылка, а building – строительство. А скупка ссылок – это не строительство. Такую работу можно сравнить, например, с покупкой дома. Можно купить готовый, либо построить его. Однако не факт, что в купленном доме будет удобно и комфортно, и все будет размещено так, как хотелось бы владельцам. Если же его строить сначала, то можно создать проект и сделать все так, как хочется, чтобы в нем было максимально комфортно. Однако самостоятельное строительство – дело довольно хлопотное и затратное. Аналогичная ситуация характерна и для сферы SEO. Можно, например, приобрести огромное количество ссылок на специальной площадке-бирже. Это может быть Sape или другой подобный ресурс. Но далеко не всегда такие ссылки будут высокого качества и принесут положительный эффект при продвижении. Если же детально изучать и анализировать каждую ссылку, это является окупаемым мероприятием и позволяет качественно, эффективно продвигать сайт в интернете. Разумеется, тематика донора для размещения ссылки и ресурса, куда она ведет, должны совпадать. Нельзя, например, по ссылке «купить блендер» переводить пользователя на сайт по психологии. Это, наоборот, негативно может отразиться на репутации. Сайт, куда ведет ссылка, должен содержать в себе что-то интересное, чтобы задержать пользователя. Если же ничего интересного и полезного он там не найдет, пользователь покинет очень быстро ресурс. В таком случае будут формироваться негативные поведенческие факторы.
Что на практике?
По мнению большинства оптимизаторов, давно работающих в этой сфере, есть определенные перспективные площадки, где можно приобретать ссылки для линкбилдинга. Для этого можно использовать социальные сети, специальные тематические форумы, биржи и многое другое.
Ссылки из социальных площадок
Поисковые системы доверяют ссылкам из соцсетей, ведь просто так заставить тысячи и миллионы людей кликнуть по ним невозможно, если это не роботы. А с роботами сами сотрудники соцсетей постоянно борются. Сейчас вес социальных сетей в интернете в целом очень большой. Многие оптимизаторы, крупные маркетинговые компании делают ставки именно на такие ресурсы при продвижении сайта, товаров, брендов, услуг. И также эффективны будут ссылки из форумов, где общаются живые пользователи. Чтобы такую ссылку получить, требуется регистрация на сайте, вступление в группу и активное участие в жизни форума. Вес и эффективность таких ссылок не столь высок, но они тоже работают.
Трастовые сайты
Для размещения ссылки с такого ресурса сначала необходимо связаться с его администрацией. Серьезные и крупные компании от такого сотрудничества получат свою выгоду и пользу, разместив такую ссылку. Это позволит увеличить аудиторию пользователей.
Каталоги со статьями
В таких каталогах есть возможность разместить статьи, добавив работающие ссылки на свой сайт. Это позволит продвинуть свой ресурс и поднять его вверх в результатах выдач поисковиков. Главной проблемой здесь является небольшое количество действительно качественных белых каталогов. Они могут быть как платные, так и бесплатные. Не стоит недооценивать бесплатные белые каталоги, потому что они тоже могут быть очень полезны при продвижении сайта. Необходимо помнить о том, что линкбилдинг должен быть комплексным, грамотно продуманным, включать в себя творческую составляющую, креативность. Простая «машинная» работа по шаблонам не даст должного результата либо эффект будет скоротечным. Поэтому используемые ссылки, как и инструменты для продвижения, должны быть максимально качественными, интересными, актуальными. Разумеется, что и сам продвигаемый ресурс должен содержать в себе информацию, товар, услуги, которые смогут заинтересовать пользователя, перешедшего на сайт по ссылкам. |