Чем реорганизация предприятия отличается от ликвидации?
30 серпня 2019, 09:06

Чем реорганизация предприятия отличается от ликвидации?

В современных экономических реалиях владельцы частных фирм, малых, средних, больших коммерческих предприятий должны быстро реагировать на изменчивые условия рынка. При необходимости нужно ликвидировать или реорганизовать фирму через специалистов https://absolute.com.ua/uslugi/reorganizacija, чтобы она оставалась такой же:

  • - прибыльной,
  • - конкурентоспособной,
  • - рентабельной,
  • - ерспективной.

Если своевременно не отреагировать на изменчивый рынок, на измененные законы и по-другому сложившуюся экономическую ситуацию, фирма может обанкротиться, станет тяжким бременем и большим убыточным бизнесом. Чем же реорганизация предприятия отличается от ликвидации компании? Давайте разберемся более подробно.

Основные отличия

Сразу же хочется оговориться, что реорганизация — по большому счету, изменение правового статуса компании, но не прекращение деятельности фирмы. Ликвидация — это полное уничтожение компания, которая полностью прекращает свое существование. Очень важный момент: после ликвидации компании у организаций, которая ликвидирована не остаётся никакого правопреемника. Получается, что и предъявлять какие-либо требования после проведенной процедуры ликвидации будет некому.

В отличие от ликвидации у реорганизации компании остается ряд правопреемников. Кто будет основным правопреемникам полностью зависит от формы проведенной реорганизации компании, от того прекращена ли деятельность юридического лица, от условий проведенного преобразования.

К примеру, если было проведено слияние, то в итоге исполненной реорганизации появляется новое юридическое лицо, которое становится правопреемником основной кампании, которая была реорганизована. В процессе разделения компании, к которому также относятся реорганизации происходит выделение новых юридических лиц, к которым переходят права и обязанности, разделённой фирмы/компании. В данной ситуации права распределяются на основе передаточных актов, распределительных актов.

Различия в проведении и оформлении документов

Процесс реорганизации и ликвидации предприятия оформляется по-разному. Оформляются совершенно отличные друг от друга документы, юридическая процедура идёт совершенно иным путем. Взять к примеру процесс ликвидации. При ликвидации составляется специальный документ, который так и называется «ликвидация компании». Оформленная бумага по ликвидации предоставляется в государственные налоговые органы. В свою очередь, при проведении процесса реорганизации составляется документ под названием «передаточный акт». Такой документ представляет собой правовой договор.