В аэрографии два наиболее важных инструмента это аэрографы и компрессоры к ним. Если задача не просто окрасить какую-либо поверхность, а нанести рисунок или изображение, то аэрограф должен быть профессиональным со специальной распыляющей головкой внутри которой происходит смешение краски и воздуха.
Существуют аэрографы одинарного и двойного действия, а так же независимые. Первые — это самые простые и экономичные модели. Вы управляете либо подачей воздуха либо подачей краски. При этом в моделях с управлением воздушным каналом очень маленький расход воздуха, что порой немаловажно. Более сложные модели двойного действия работают либо в автоматическом режиме, когда подача воздуха и краски осуществляется при нажатии на курок, либо ручные где при нажатии клапаны открываются последовательно один за другим - сначала воздушный, потом для краски. Третий тип аэрографов — это механические модели, которые позволяют управлять всей подачей самостоятельно. При таком типе работы инструмента возможно не просто рисование, но и применение дополнительных художественных эффектов. Так же аэрографы отличаются по типу расположения емкости для краски (сверху, снизу сбоку) и типом установки сопла подачи краски и возможностям предварительной настройки.
Компрессоры для аэрографии также обладают рядом параметров на которые необходимо обратить внимание при выборе:
Давление, которое может создать компрессор Наличие и емкость ресивера Производительность Создаваемый шум Габариты
Для работы с аэрографом подходят поршневые компрессоры. Этот тип устройств применяется как в любительской аэрографии, так и в промышленных покрасочных цехах. Их принцип работы основан на принципе любого автомобильного двигателя. Поршни сжимают и закачивают нагретый воздух в ресивер, откуда и осуществляется его подача. Безмаслянные компрессоры не требуют обслуживания, но быстро перегреваются. В масляных компрессорах применяется смазка для снижения трения и охлаждения трущихся деталей это самый удобный вариант, однако среди недостатков можно выделить необходимость периодического обслуживания — замены масла. Отдельно стоит упомянуть роторные компрессоры. Их крайне редко можно встретить даже у профессионала по причине их высокой стоимости, но их отличает значительная энергоэффективность, низкий уровень шума и повышенная надежность в сравнении с поршневыми моделями.
Качественные аэрограф и компрессор для аэрографа способны удовлетворить ваши потребности, однако стоят дороже. Однако, как показывает практика, дешевле доплатить один раз и не тратиться больше на ремонт или покупку нового инструмента. |